Selectel предоставил инфраструктуру Газинформсервису

Selectel предоставил инфраструктуру Газинформсервису

Selectel предоставил инфраструктуру Газинформсервису

Облачный провайдер Selectel предоставил защищенную облачную инфраструктуру «Газинформсервису» для развертывания коммерческого центра мониторинга информационной безопасности (SOC).

О запуске SOC «Газинформсервис» объявил в конце мая 2024 г. При его проектировании рассматривались различные варианты реализации вычислительной инфраструктуры.

Выбор был сделан в пользу аренды выделенных вычислительных ресурсов коммерческого ЦОД. Это позволило решить сразу две задачи: обеспечить высокий уровень защиты инфраструктуры при высоком уровне ее масштабируемости.

При выборе провайдера ИТ-инфраструктуры решающую роль сыграли как высокая вариативность и оперативность в предоставлении необходимого оборудования, включая сертифицированные средства защиты, так и стоимость услуг.

В рамках проекта Selectel развернул аппаратный комплекс из серверов и системы хранения данных. Также провайдер обеспечил защищенную связь построенной инфраструктуры с площадкой заказчика, предоставив выделенное сетевое оборудование, сертифицированные межсетевые экраны и место для размещения криптошлюзов заказчика для шифрования и контроля трафика. При разработке архитектуры проекта было предусмотрено резервное копирование и гибкое управление количеством вычислительных ресурсов. Инфраструктура размещена в изолированных стойках в дата-центре Selectel класса Tier III.

Стойки с оборудованием SOC «Газинформсервиса» оснащены системой контроля и управления доступом, а также средствами видеонаблюдения, что препятствует несанкционированному физическому доступу к оборудованию и обеспечивает контроль проведения сотрудниками ЦОД технических операций, как регламентных, так и внеплановых. Доступ к программной среде SOC у сотрудников ЦОД отсутствует, администрирование осуществляется только сотрудниками компании «Газинформсервис».

«При создании SOC была проведена колоссальная работа по проектированию, разворачиванию, тестированию и настройке собственных и партнерских передовых решений в области защиты информации. В компании «Газинформсервис» сформировано и укомплектовано отдельное подразделение – Центр мониторинга. Сотрудничество с Selectel позволило оперативно решать задачи получения вычислительных ресурсов, что существенно сократило сроки создания SOC, и менее чем через год с момента начала проектирования приступить к оказанию услуг первым клиентам», – подчеркнул Константин Бызов, начальник центра сопровождения систем безопасности компании «Газинформсервис».

«В проекте нам удалось выполнить строгие требования заказчика к информационной безопасности инфраструктуры, – отметил Андрей Давид, руководитель отдела продуктов клиентской безопасности Selectel. – Мы предоставили надежную и защищенную инфраструктуру, что позволило «Газинформсервису» быть уверенным в сохранности данных своих клиентов. Благодаря возможности гибкого управления вычислительными ресурсами заказчик может быть уверен, что его потребности будут учтены в любое время без капитальных вложений в инфраструктуру».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru