Американские законодатели хотят расследовать роль TP-Link в атаках на США

Американские законодатели хотят расследовать роль TP-Link в атаках на США

Американские законодатели хотят расследовать роль TP-Link в атаках на США

Два члена Палаты представителей Конгресса США попросили Министерство торговли начать расследование в отношении китайского производителя сетевого оборудования для массового рынка TP-Link на предмет рисков применения его продукции для национальной безопасности.

Письмо представителей Комитета Палаты представителей по Китаю Джона Муленара (Республиканская партия) и Раджи Криншнамоутри (Демократическая партия), датированное вторником 13 августа, попало в распоряжение агентства «Рейтер».

Просьбу о расследовании они мотивировали тем, что уязвимости в прошивках точек доступа Wi-Fi от TP-Link широко эксплуатируют злоумышленники в ходе атак на госучреждения во многих странах.

Конгрессмены назвали угрозу «вопиющим вопросом национальной безопасности». Запрос обращен к Министерству торговли потому, что именно это ведомство имеет полномочия ограничить или даже полностью запретить продажу любых товаров, произведенных в странах, объявленных противниками США.

Журналист «Рейтер» Александра Альпер связала появление данного письма «признаком растущей обеспокоенности тем, что Пекин может использовать маршрутизаторы китайского происхождения и другое оборудование в кибератаках на американские правительства и предприятия».

Однако, по данным Рейтер, кампания Volt Typhoon, нацеленная на американские госучреждения и критическую инфраструктуры, за которой стояла китайская проправительственная кибергруппировка, эксплуатировала уязвимости в сетевом оборудовании Cisco и NetGear. При этом использовались клиентские устройства не только находящиеся в периметре атакуемых организаций, но и частных пользователей.

В официальном заявлении представители TP-Link заявили, что не продают маршрутизаторы в США по официальным каналам, а их продукция не имеет незакрытых уязвимостей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru