В России растет волна инвестиционного мошенничества

В России растет волна инвестиционного мошенничества

В России растет волна инвестиционного мошенничества

В первом полугодии 2024 г. аналитики компании F.A.C.C.T. обнаружили более 10 000 доменов для мошеннических инвестиционных проектов. Количество постов в социальных сетях для продвижения мошеннических ресурсов с января по май 2024 г. увеличилось в 40 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Инвестиционное мошенничество (инвестскам) направлено на то, чтобы жертва добровольно передала деньги мошенникам под воздействием обещаний прибыли от инвестиционных вложений в акции или криптовалюту для получения стабильного пассивного дохода.

Приобретенные на мошеннических ресурсах ценные бумаги или криптовалюта не имеют никакой реальной ценности, а вложенные средства «инвестор» уже не сможет вывести. Часто, помимо перевода денег, жертву будут вынуждать делиться конфиденциальными данными.

По данным аналитиков департамента Digital Risk Protection компании F.A.C.C.T., в 2024 г. количество мошеннических доменов выросло на 25% по сравнению с 2022 г., когда подобное исследование проводилось в прошлый раз. Количество рекламных постов в соцсетях для привлечения на мошеннические сайты за первые пять месяцев этого года увеличилось почти в 40 раз по сравнению с январем-маем 2023 года: с 201 до 7869 рекламных постов. С января 2023 года по май 2024 мошенники опубликовали 17 969 соответствующих рекламных постов на русском языке в Instagram и Facebook (признаны экстремистскими и запрещены в России), причем 98% из них было запущено только с августа 2023.

По мнению экспертов, рост активности злоумышленников в инвестиционном мошенничестве связан с популяризацией по этому направлению мошеннических партнерских программ, которые позволяют злоумышленникам масштабировать незаконный бизнес, привлекать больше жертв и увеличивать прибыль за счет разделения задач. Актуальность мошеннических схем зависит от инфоповодов, экономической ситуации и других факторов. Всего эксперты F.A.C.C.T. выявили 10 партнерских программ, активно работающих в направлении мошенничества с инвестициями.

Злоумышленники создают поддельные веб-ресурсы, регистрируются в социальных сетях и мессенджерах, разрабатывают приложения, имитирующие инвестиционные проекты и биржи. После пополнения баланса в мошеннической инвестиционной платформе первое время жертве могут демонстрировать красивые графики об успешном росте капитала, который потом сменится падением котировок и необходимостью новых инвестиций.

Реклама мошеннических ресурсов запускается в социальных сетях, мессенджерах, на видеохостингах, через рассылки по почте, холодные звонки, поисковые сервисы. В постах для продвижения используют якобы личные истории:

  • Взломанная переписка знаменитостей, где они обсуждают пассивных доход от инвестиционного проекта.
  • Мужчина, разбогатевший на инвестициях, оказался в больнице из-за распутного образа жизни, но хочет поделиться секретами своего дохода.
  • Семья свингеров нашла секрет гармонии и способ получать стабильный доход через вложения в акции.

 

Одним из признаков мошеннических схем с инвестициями в большинстве случаев является активное участие колл-центров. Потенциальной жертве назначается личный «инвестиционный эксперт», чья задача убеждать жертву вкладывать деньги в «выгодный проект». Некоторые партнерские программы организуют колл-центры самостоятельно, но в большинстве случаев они пользуются услугами отдельных сервисов для мошенников.

«Количество веб-ресурсов, офферов, партнерских программ, а также рекламы, которое было обнаружено, может свидетельствовать о том, что «инвестиционный» вид мошеннических схем с акциями или криптовалютами продолжает развиваться, — отмечает руководитель департамента Digital Risk Protection F.A.C.C.T. Станислав Гончаров. — Партнерские программы являются масштабными проектами и представляют серьезную угрозу для обычных интернет-пользователей и компаний, чьи бренды эксплуатируются в схеме. Изучение инфраструктуры этих программ позволяет эффективнее бороться с образующимися угрозами».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru