Miro объявил о закрытии российских аккаунтов с сентября

Miro объявил о закрытии российских аккаунтов с сентября

Miro объявил о закрытии российских аккаунтов с сентября

Сервис Miro разослал владельцам платных аккаунтов письмо, в котором сказано, что в связи с новыми санкциями предоставлять услуги в России и Белоруссии они больше не могут, и поэтому с 12 сентября доступ к аккаунту будет закрыт.

Miro (до 2019 года RealtimeBoard) – облачный сервис, призванный обеспечивать работу распределенных команд. Предоставляет «холсты», где участники групп могут визуализировать и обсуждать идеи. Предусмотрена интеграция с целым рядом других инструментов, как локальных, так и облачных. Miro пользуется довольно большой популярностью у разработчиков игр.

Компания была основана в 2011 г. в Перми, но ориентировалась на мировой рынок. По результатам 2021 г., Miro вошла в пятерку лидеров на российском рынке SaaS, но в мировом масштабе выручка, полученная в России по данным СПАРК Интерфакс, не превышала 5% от полученной в других регионах.

В марте 2022 г. компания закрыла российский офис, сотрудники были релоцированы в другие страны. В декабре того же года было ликвидировано российское юридическое лицо ООО «Мультивитамин».

14 августа Miro начал рассылать владельцам платных аккаунтов предупреждения об отключении с 12 сентября. В эту дату вступает в силу очередной санкционный пакет, который запрещает «любому лицу в РФ» оказание услуг ИT-консалтинга, проектирования, поддержки и облачных услуг для управления предприятием, а также программного обеспечения для проектирования и производства.

Техническая поддержка Miro для продолжения работы рекомендовала российским и белорусским пользователям перерегистрировать учетные записи в других странах. Среди российских альтернатив обычно называют «Яндекс. Трекер», «Битрикс24», «Мегаплан» и Pyrus.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru