Miro объявил о закрытии российских аккаунтов с сентября

Miro объявил о закрытии российских аккаунтов с сентября

Miro объявил о закрытии российских аккаунтов с сентября

Сервис Miro разослал владельцам платных аккаунтов письмо, в котором сказано, что в связи с новыми санкциями предоставлять услуги в России и Белоруссии они больше не могут, и поэтому с 12 сентября доступ к аккаунту будет закрыт.

Miro (до 2019 года RealtimeBoard) – облачный сервис, призванный обеспечивать работу распределенных команд. Предоставляет «холсты», где участники групп могут визуализировать и обсуждать идеи. Предусмотрена интеграция с целым рядом других инструментов, как локальных, так и облачных. Miro пользуется довольно большой популярностью у разработчиков игр.

Компания была основана в 2011 г. в Перми, но ориентировалась на мировой рынок. По результатам 2021 г., Miro вошла в пятерку лидеров на российском рынке SaaS, но в мировом масштабе выручка, полученная в России по данным СПАРК Интерфакс, не превышала 5% от полученной в других регионах.

В марте 2022 г. компания закрыла российский офис, сотрудники были релоцированы в другие страны. В декабре того же года было ликвидировано российское юридическое лицо ООО «Мультивитамин».

14 августа Miro начал рассылать владельцам платных аккаунтов предупреждения об отключении с 12 сентября. В эту дату вступает в силу очередной санкционный пакет, который запрещает «любому лицу в РФ» оказание услуг ИT-консалтинга, проектирования, поддержки и облачных услуг для управления предприятием, а также программного обеспечения для проектирования и производства.

Техническая поддержка Miro для продолжения работы рекомендовала российским и белорусским пользователям перерегистрировать учетные записи в других странах. Среди российских альтернатив обычно называют «Яндекс. Трекер», «Битрикс24», «Мегаплан» и Pyrus.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru