Свежезакрытая брешь в Windows SmartScreen использовалась в атаках с марта

Свежезакрытая брешь в Windows SmartScreen использовалась в атаках с марта

Свежезакрытая брешь в Windows SmartScreen использовалась в атаках с марта

Вчера вечером в рамках очередного ежемесячного набора обновлений Microsoft устранила ряд опасных уязвимостей включая CVE-2024-38213. Последняя интересна тем, что использовалась в кибератаках аж с марта.

Интересно, что злоумышленники задействовали CVE-2024-38213 для обхода защитного слоя SmartScreen, который должен был быть пропатчен ещё в июньских апдейтах.

Для эксплуатации неаутентифицированному удалённому атакующему не требуется выстраивать сложных векторов, однако процесс всё равно затрудняется тем, что требуется участие целевого пользователя.

«Злоумышленник с помощью этой уязвимости может обойти пользовательские настройки SmartScreen. Для эксплуатации достаточно будет отправить жертве вредоносный файл и убедить запустить его», — пишет Microsoft.

Питер Гирнус, специалист по кибербезопасности из Trend Micro, выяснил, что CVE-2024-38213 активно эксплуатировалась ещё в марте 2024 года. Именно он сообщил Microsoft о проблеме, после чего разработчики залатали её в июне. Однако корпорация, судя по всему, забыла включить этот патч в рекомендации.

За атаками с использованием CVE-2024-38213 стояла киберпреступная группа DarkGate. Операторы этой группировки маскировали пейлоад под приложения Apple iTunes, Notion, NVIDIA и другой легитимный софт.

Напомним, в августе Microsoft закрыла 89 дыр, шесть уже используются в кибератаках, а ещё для трёх есть общедоступные эксплойты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru