Хакеры научились клонировать карточки-ключи с RFID

Хакеры научились клонировать карточки-ключи с RFID

Хакеры научились клонировать карточки-ключи с RFID

На конференции Defcon группа исследователей продемонстрировала успешное клонирование данных из радиометок RFID, которые используются в карточках-ключах от компании HID Global. Такие девайсы используются для защиты домов и офисов по всему миру.

При этом считывание данные возможно в дистанционном режиме, на расстоянии около 30 см. Исследователям удалось взломать криптозащиту ключей, которые хранились в считывающих устройствах электронных замков.

Данная технология позволяет потенциальным злоумышленникам как проникать в помещения, закрытые на такие замки, так и продавать эти данные всем желающим. Для записи клонированных данных, как утверждают исследователи, можно использовать любое устройство записи RFID.

 

Сама компания HID Global заявила, что ей известно о возможности клонирования электронных ключей с прошлого года, и она принимает меры. По словам представителей компании, проблема касается лишь устройств с наиболее низким уровнем защиты, а сама процедура перехвата ключей довольно сложна и требует громоздкого оборудования. Тем не менее HID Global обещала выпустить исправления для своих систем физической безопасности максимально быстро. Пока же компания рекомендует своим клиентам обновить ключи.

 

«Поставщик больше не контролирует, у кого есть ключи и как они используются. Это серьезная угроза безопасности», — прокомментировал результаты работы один из исследователей, сооснователь охранной фирмы The Core Group Бабак Джавади онлайн-изданию Wired.

Он уже использовал данную технологию в ходе тестирований на проникновение для ряда заказчиков. По его словам, процедура перехвата ключей занимает секунды, а устройство считывания меток легко помещается в портфель, ничем себя не выдает в процессе работы и нисколько не привлекает внимания посторонних.

Вместе с тем исследователи признали, что клонирование данных с более продвинутых устройств от HID Global технически сложнее, поскольку требует физического доступа к оборудованию, и попытки достичь его сопряжены с серьезным риском.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru