МТС включил сервис защиты от утечек в Защитник

МТС включил сервис защиты от утечек в Защитник

МТС включил сервис защиты от утечек в Защитник

Оператор мобильной связи МТС включил в сервис «Защитник» мониторинг утечек данных. Данная услуга является бесплатной для абонентов МТС.

Активировав функцию, пользователи МТС узнают о том, «утекли» ли их личные данные, а если это произошло, то какие и откуда.

Также сервис дает рекомендации о том, что нужно предпринять для того, чтобы минимизировать последствия утечки.

По статистике МТС, за первую половину 2024 г. через различные онлайн-сервисы «утекли» данные 83 млн пользователей, причем более чем у 20 млн — несколько раз. Среди этих данных есть и конфиденциальные, например пароли от различных сервисов или паспортные данные.

Для активации сервиса нужно войти в раздел «Защитник» мобильного приложения «Мой МТС» или личного кабинета на сайте и активировать функцию контроля утечек. Несмотря на то что за использование «Защитника» оператор взимает плату, активация сервиса защиты от утечек не повлечет дополнительных затрат.

 

«После утечек данных мошенники активно пытаются использовать конфиденциальную информацию о пользователях сервисов. Мы видим, что после таких случаев количество спам-звонков к абонентам МТС увеличивается на 25%. Именно поэтому мы развиваем нашу территорию безопасности, разрабатывая для “Защитника“ всё новые функции и делаем их доступными для каждого. Отмечу, что для противодействия мошенничеству нужен комплекс действий, и своевременное уведомление об утечке – один из важных аспектов. Чем раньше пользователь узнает об утечке, тем быстрее он сможет обезопасить себя», — прокомментировал запуск новой функции директор продукта «Защитник МТС» Андрей Бийчук.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российские операторы связи начали продавать доступ к ChatGPT и Gemini

Российские мобильные операторы начали предоставлять своим клиентам доступ к зарубежным нейросетевым инструментам, включая ChatGPT, Gemini и Claude. Такая инициатива призвана привлечь и удержать абонентов, однако сопровождается юридическими рисками и может вызвать усиление санкционного давления.

Как сообщили «Известия», операторы МТС и Билайн с ноября начали предоставлять доступ к популярным зарубежным ИИ-сервисам. Ранее аналогичные решения запустили Yota и МегаФон.

При этом компании дополнили свои предложения инструментами, не требующими сложных запросов или регистрации.

«Такой подход в перспективе открывает возможности для запуска целого набора персональных ИИ-помощников, которые сделают жизнь абонента комфортнее», — рассказал вице-президент по розничному бизнесу МТС Юрий Нефедов.

Билайн сделал ставку на мини-приложения. «Витрина нейросетей позволяет пользователям в мини-приложениях Telegram и VK получать доступ к набору ИИ-инструментов без необходимости использовать зарубежные банковские карты или проходить сложную регистрацию», — отметил директор по продуктовому маркетингу оператора Алексей Карев.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, такая инициатива связана с ограниченными возможностями конкуренции на рынке мобильной связи. Операторам приходится усиливать привлекательность тарифов за счёт дополнительных сервисов. Это помогает не только удерживать текущих пользователей, но и привлекать новых. Единственным серьёзным конкурентом для таких решений остаётся «Алиса» от Яндекса.

Партнёр ComNews Research Леонид Коник отметил, что с точки зрения абонентов российские операторы мало чем отличаются друг от друга, кроме фирменных цветов. Поэтому внедрение новых сервисов — естественный способ увеличить доходы. Однако, по его словам, продажа доступа к зарубежным ИИ-инструментам несёт серьёзные риски: «Владельцы нейросетей Claude и Gemini — американские компании Anthropic и Google — заблокировали их работу в России. Продажа доступа к ним может быть расценена регуляторами США как нарушение санкционных режимов, что чревато неприятными последствиями для участников таких схем».

Партнёр юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнёры» Дмитрий Горбунов напомнил, что российское законодательство не запрещает использовать технологии обхода блокировок для доступа к легальным сервисам. Однако возможны споры с правообладателями: «Если российские операторы предоставляют платный доступ, обходя установленные географические ограничения, это может рассматриваться как нарушение условий использования и потенциально — как содействие обходу санкций США».

По его оценке, такие действия операторов могут привести, с одной стороны, к усилению контроля со стороны разработчиков, стремящихся отслеживать несанкционированный доступ, а с другой — к ужесточению блокировок и даже к введению персональных санкций против руководства компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru