Специалист показал, как перехватывать пароли через окно с помощью лазера

Специалист показал, как перехватывать пароли через окно с помощью лазера

Специалист показал, как перехватывать пароли через окно с помощью лазера

Исследователь Сэми Камкар показал способ перехвата текста, который потенциальная жертва вводит с клавиатуры, с помощью самодельного лазерного устройства.

Данная технология не является принципиально новой: такие устройства появились около 40 лет назад.

Широкой общественности о ней стало известно в 1992 г., после выхода комедии «Кроссовки», где главные герои с помощью разного рода хитроумных приспособлений собирали сведения, чтобы применять их для шантажа.

Сэми Камкар, как сообщило издание Wired, использовал для перехвата данных, набираемых с клавиатуры, инфракрасный лазер, луч которого не видим человеческим глазом. При этом не нужно, чтобы клавиатура компьютера была в прямой видимости, достаточно фиксации звука нажатия клавиш, чего будет достаточно для того, чтобы с очень высокой точностью определить то, что пользователь набирал на компьютере.

Наилучших результатов Камкар достигал тогда, когда ему удавалось «прицелить» лазер в то место на ноутбуке, которое лучше всего отражает свет, например, в логотип Apple. А вот двойные панели заметно снижают эффективность работы оборудования, которое разработал специалист. А тройной стеклопакет делает прослушивание невозможным.

 

На создание оборудования у хакера ушло 15 лет, а финансовые затраты измеряются тысячами долларов. Он использовал хитроумные и изощренные средства модуляции, которые позволили подавлять посторонние вибрации и шумы, что позволило добиться намного более высокой точности, чем его предшественники.

Сэми Камкар заявил о том, что ему удалось создать высокоточную реализацию лазерного микрофона. Результаты своей работы он собирается выложить на GitHub под свободной лицензией. В итоге любой желающий сможет заполучить устройство, позволяющее прослушивать разговоры и перехватывать клавиатурный ввод у объекта наблюдения.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru