18-летняя уязвимость 0.0.0.0 Day затрагивает браузеры в macOS и Linux

18-летняя уязвимость 0.0.0.0 Day затрагивает браузеры в macOS и Linux

18-летняя уязвимость 0.0.0.0 Day затрагивает браузеры в macOS и Linux

Исследователи в области кибербезопасности выявили критическую уязвимость, которой дали имя «0.0.0.0 Day». Судя по всему, проблема затрагивает все популярные браузеры, а вредоносные сайты с её помощью могут проникнуть в локальные сети.

Как пишет исследователь Oligo Security Ави Лумельски:

«Это фундаментальный недостаток в  принципе обработки сетевых запросов со стороны браузеров. Условные злоумышленники могут получить доступ к конфиденциальным службам, работающим на локальных устройствах».

Таким образом, безобидный IP-адрес вроде 0.0.0.0 может использоваться для раскрытия локальных сервисов, получения несанкционированного доступа и даже удалённого выполнения кода.

Как отметили исследователи, эта брешь существует с 2006 года.

Среди затронутых 0.0.0.0 Day браузеров — Google Chrome / Chromium, Mozilla Firefox и Apple Safari, которые позволяют внешним веб-ресурсам взаимодействовать с софтом, работающим локально на Linux и macOS.

Интересно, что брешь не угрожает пользователям Windows, поскольку там IP-адрес блокируется на уровне самой операционной системы.

Как выяснили в Oligo Security, общедоступные сайты в доменной зоне «.com» могут взаимодействовать со службами, работающими в локальной сети, и даже выполнять произвольный код на устройстве посетителя с помощью адреса 0.0.0.0 вместо localhost/127.0.0.1.

 

Таким образом, это также является вектором обхода функциональности Private Network Access (PNA), задача которой — запрещать ресурсам прямой доступ к конечным точкам.

Любое запущенное на Localhost веб-приложение, до которого можно добраться через 0.0.0.0, уязвимо для «0.0.0.0 Day». Для эксплуатации атакующий должен отправить специально созданный пейлоад с POST-запросом на 0.0.0[.]0:4444.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru