Миллионы сайтов уязвимы к XSS из-за корявой имплементации OAuth

Миллионы сайтов уязвимы к XSS из-за корявой имплементации OAuth

Миллионы сайтов уязвимы к XSS из-за корявой имплементации OAuth

Исследователи из Salt Labs обнародовали разбор нового вектора XSS-атаки (межсайтовый скриптинг), который в теории может угрожать миллионам сайтов по всему миру.

Стоит учитывать, что это не уязвимость в каком-либо продукте, поэтому её нельзя устранить централизованно. Корень проблемы кроется в сочетании веб-кода с популярным приложением OAuth.

Не так давно мы разбирали уязвимости протокола OAuth 2.0 и оценивали, опасно ли аутентифицироваться через профиль в социальных сетях. А в мае на Anti-Malware.ru рассказывали о том, как противостоять растущему числу атак с использованием OAuth-приложений.

В описанном Salt Labs векторе проблема не в самом OAuth, а скорее в его реализации на веб-сайтах. Если администратор ресурса недостаточно качественно имплементировал OAuth (что случается довольно часто), у злоумышленников открывается возможность провести XSS-атаку и получить контроль над аккаунтом.

В отчёте Salt Labs утверждается, что описанная проблема была обнаружена на сайтах таких крупных проектов, как Booking.com, Grammarly и OpenAI. Если администраторы этих ресурсов не смогли должным образом имплементировать OAuth, чего можно ждать от менее значимых веб-сайтов, спрашивают эксперты.

«Если мы продолжим прощупывать разные интернет-проекты, мы гарантированно найдём больше сайтов с этой проблемой. Я убеждён в этом», — пишет Янив Балмас из Salt Labs.

«Для эксплуатации этой бреши мы использовали JavaScript-код, который запускал поток OAuth-аутентификации в новом окне, а затем считывал токен из этого окна».

Google перенаправляет пользователя, но с «секретами» аккаунта в URL, а код JS считывает URL-адрес из новой вкладки и вытаскивает оттуда учётные данные.

Salt Labs создала специальный сканер, с помощью которого владельцы сайтов смогут узнать, уязвимы ли их проекты.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru