Женщины чаще мужчин нарушают ИБ-политики, но действуют из лучших побуждений

Женщины чаще мужчин нарушают ИБ-политики, но действуют из лучших побуждений

Женщины чаще мужчин нарушают ИБ-политики, но действуют из лучших побуждений

Более двух третей всех случаев нарушения политик информационной безопасности происходят по вине сотрудников женского пола. Такую статистику привели специалисты ГК «Солар», проанализировавшие 70 киберинцидентов.

Данные удалось собрать при пилотировании DLP-системы Solar Dozor в организациях крупного и среднего бизнеса.

Несмотря на то что слабый пол был чаще замечен за нарушениями ИБ-политик, женщины-сотрудники действуют, как правило, из благих намерений и в интересах руководства. Например, часто они просто хотят оптимизировать рабочие процессы.

Анализ движения данных, который система Solar Dozor на протяжении нескольких месяцев проводила при пилотировании, показал, что женщины стоят за 71% случаев нарушения ИБ-политик. 29% лежат на мужчинах.

Интересно, что причины таких нарушений сильно отличаются между мужчинами и женщинами. Например, слабый пол действует в рабочих интересах, а вот мужчины часто преследуют собственные.

Стоит также учитывать, подчёркивают в ГК «Солар», что женщины работают в целом больше (взять хотя бы данные Минтруда), отсюда, вероятно, такая разница.

Если подробнее рассматривать причины нарушения ИБ-политик женщинами, вырисовывается следующая картина:

  • в 24% случаев сотрудницы отправляли рабочие документы себе в мессенджеры и на почту, чтобы иметь возможность поработать дома, так как не успевают всё закончить в рабочее время;
  • в 20% случаев регламент нарушался для того, чтобы быстрее решить задачу (ГК «Солар» приводит случай, когда сотрудница загрузила документацию в файлообменник без пароля, чтобы скорее согласовать с контрагентами);
  • 16% случаев, к сожалению, происходят из-за невнимательности и халатности;
  • 7% работников нарушали трудовую дисциплину, поскольку позволяли себе решать личные вопросы в рабочее время;
  • 4% случаев были связаны с подработкой и выполнением задач для сторонних заказчиков.

В действиях сотрудников-мужчин специалисты ГК «Солар» отмечают больше злого умысла: в 23% случаев именно он стал причиной нарушения политик информационной безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru