На любителей тапать хомяка охотятся трояны для Android и Windows

На любителей тапать хомяка охотятся трояны для Android и Windows

На любителей тапать хомяка охотятся трояны для Android и Windows

Киберпреступники нацелились на любителей игры Hamster Kombat, которая завирусилась и вошла в лексикон геймеров под названием «тапать хомяка». В частности, игроков атакует инфостилер, замаскированный под легитимный софт для Android и Windows.

Для тех, кто не в курсе, Hamster Kombat — типичная игрка-кликер, которая приносит вымышленную цифровую валюту за выполнение простейших заданий, которые сводятся в основном к быстрым нажатиям на дисплей (отсюда — «тапать хомяка»).

Hamster Kombat вызывает разные реакции: например, в Госдуме предложили запретить россиянам «тапать хомяка», назвав игру откровенно мошеннической.

Чтобы поиграть, пользователю нужно подписаться на соответствующий телеграм-канал, просканировать QR-код, который выдаст бот, а затем — запустить специальное Android-приложение.

Согласно статистике, опубликованной в соцсети X, число игроков в Hamster Kombat уже превысило 250 миллионов, а подписчиков в телеграм-канале — 53 млн.

В Google Play есть клон игры — «Hamster Kombat – Earn Crypto», однако официальная версия распространяется только в Telegram. Исследователи из компании ESET обратили внимание на активность злоумышленников, использующих «хомяка» в качестве приманки.

Интересно, что киберпреступники даже вышли за пределы Android и предлагают иногда скачать Windows-версию игры. При этом трояны для девайсов на «зелёном роботе» также распространяются в различных телеграм-каналах.

Один из таких каналов — «HAMSTER EASY» — подсовывает вредоносную программу Ratel под видом APK-файла «Hamster.apk». Никакой легитимной функциональности там нет, только вредонос.

 

Ratel может читать СМС-сообщения пользователя, собирать информацию о системе, а также подписывать жертву на различные платные сервисы. Именно так операторы зарабатывают себе на хлеб.

Пользователям Windows при этом злоумышленники пытаются скормить печально известный инфостилер Lumma.

«Те GitHub-репозитории, на которые мы вышли в ходе анализа кампаний, содержали либо вредоносные программы, либо ссылки на их загрузку. Причём нам удалось выявить сразу три версии Lumma: в репозиториях для приложений на C++, Go и Python», — пишут специалисты ESET в отчёте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru