Microsoft выложила инструмент для восстановления Windows после CrowdStrike

Microsoft выложила инструмент для восстановления Windows после CrowdStrike

Microsoft выложила инструмент для восстановления Windows после CrowdStrike

Microsoft выпустила кастомный WinPE-инструмент для восстановления системы и удаления забагованного обновления CrowdStrike, которое на прошлой неделе устроило встряску 8,5 млн Windows-устройств.

Напомним, 19 июля компьютеры на Windows по всему миру столкнулись с серьёзным сбоем. На тот момент наблюдались проблемы в работе авиакомпаний (задержки и приостановка рейсов), а канал SkyNews вообще прекратил вещание.

Позже стало известно, что во всём виноват кривой апдейт защитного софта CrowdStrike, вызывающий «синий экран смерти» (BSOD) и бесконечный цикл перезагрузки.

Для устранения неполадок системные администраторы должны были загрузить системы в безопасном режиме и вручную удалить забагованный драйвер уровня ядра из директории «C:\Windows\System32\drivers\CrowdStrike».

Само собой, работа «ручками» при сбоях такого масштаба может доставить определённые проблемы, поэтому Microsoft решила выпустить специальную утилиту, автоматизирующую удаление драйвера.

«В продолжение истории с багом CrowdStrike Falcon, затрагивающим клиентские и серверные установки Windows, мы выпустили USB-инструмент, который поможет администраторам автоматизировать восстановление», — пишет корпорация.

«Скачать его можно по этой ссылке: https://go.microsoft.com/fwlink/?linkid=2280386».

Для запуска тулзы потребуются минимум 8 ГБ свободного места на диске, права администратора, USB-накопитель с минимальным объёмом в 1 ГБ, ключ восстановления BitLocker и 64-битная Windows.

Отмечается также, что флешка объёмом больше 32 ГБ не подойдёт для этой задачи, поскольку вы не сможете отформатировать её в FAT32, что необходимо для процедуры восстановления.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru