В первом полугодии 2024-го число DDoS-атак составило 1 209 828

В первом полугодии 2024-го число DDoS-атак составило 1 209 828

В первом полугодии 2024-го число DDoS-атак составило 1 209 828

Исследователи в области кибербезопасности отмечают рекордный рост DDoS-атак в пером полугодии 2024-го: общее число таких инцидентов перевалило за миллион (1 209 828).

Как подчёркивают специалисты компании DDoS-Guard, 2024 год может поставить рекорд, поскольку за весь 2022-й было зафиксировано 1 255 573 DDoS-атак.

На выложенной аналитиками инфографике видно, что пока наибольшее число таких кибернападений пришлось на июнь. Просадки наблюдались в феврале и апреле.

 

Один из самых мощный всплесков вредоносного трафика эксперты зафиксировали в начале года — 350 млн пакетов в секунду. В 2022 году Microsoft отразила атаку сопоставимой мощности, но тогда это считалось рекордом.

Подавляющее большинство DDoS-атак затрагивают веб-приложения: например, на этом уровне отмечается в 3-4 больше вредоносного трафике, чем на сетевом и транспортном уровнях модели OSI.

Тем не менее последние продемонстрировали новый тренд — DDoS по протоколу GRE. За считаные минуты поток трафика злоумышленников разгоняется до 600 гигабит в секунду.

В DDoS-Guard также обратили внимание на географию атак: «дидосеры» затронули практически каждый регион России. Чаще всего в качестве жертвы выступали операторы связи и финсектор.

Геоблокировки больше не останавливают киберпреступников, поскольку последние теперь арендуют облачные или физические серверы там же, где находится потенциальная жертва.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru