Новая кибергруппа ReaverBits ворует данные российских компаний

Новая кибергруппа ReaverBits ворует данные российских компаний

Новая кибергруппа ReaverBits ворует данные российских компаний

Киберпреступная группировка, которой присвоили имя ReaverBits, рассылает вредоносные письма российским организациям, маскируя их под уведомления от различных компаний и министерств.

На активность ReaverBits обратили внимание специалисты F.A.C.C.T. Threat Intelligence. В отчёте отмечается, что группировка использует инфостилер MetaStealer — шпионский софт, позволяющий красть данные с устройств жертв.

На сегодняшний день было зафиксировано пять рассылок ReaverBits: две прошли в декабре 2023 года, ещё две — в январе 2024-го, одна — в мае текущего года.

Киберпреступников интересуют российские организации из сферы розничной торговли, телекоммуникаций и процессинга. Среди атакованных компаний встречались также агропромышленное объединение и федеральный фонд.

Как подчёркивают специалисты, ReaverBits сосредоточилась исключительно на российских организациях. Одна из излюбленных техник злоумышленников — спуфинг.

В одном из эпизодов группировка применяла лоадер LuckyDownloader, видимо, воспользовавшись услугой его автора — LuckyBogdan.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru