Фишеры атакуют небольшие российские организации под видом компании из Дубая

Фишеры атакуют небольшие российские организации под видом компании из Дубая

Фишеры атакуют небольшие российские организации под видом компании из Дубая

В новой фишинговой кампании киберпреступники пытаются достать учётные данные от почтовых ящиков сотрудников небольших российских организаций. Для прикрытия используется некая дубайская компания, которую интересует наличие продукта.

Как выяснили специалисты «Лаборатории Касперского», злоумышленники пишут целевым сотрудникам от имени главы отдела закупок дубайской компании. Их интересует наличие того или иного товара или аналогичные модели.

Подробностей в этих электронных письмах нет, зато есть ссылка, которая с виду ведёт на файлообменник, где можно посмотреть детали заказа на поставку. Если работник кликнет по такому URL, его переведут на фейковую страницу, имитирующую окно аутентификации популярного почтового сервиса.

Само собой, введя логин и пароль на этой странице, вы отправляете их прямиком в руки фишеров, а у последних появляется полный доступ к вашему почтовому ящику.

Более того, заполучив контроль над вашим имейлом, злоумышленник может сбрасывать пароли на других сайтах (где ящик использовался при регистрации).

Киберпреступники предусмотрительно составляют фишинговые письма на русском языке, причём делают это даже без опечаток, как отметили исследователи из Kaspersky.

Тем не менее можно сразу отметить несколько моментов, как минимум вызывающих подозрения: например, письмо приходит с личного, а не корпоративного имейла; более того, отправитель обращается на «ты» и начинает письмо со слова «привет». Такое, конечно, недопустимо в деловой переписке.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru