Фишеры атакуют небольшие российские организации под видом компании из Дубая

Фишеры атакуют небольшие российские организации под видом компании из Дубая

Фишеры атакуют небольшие российские организации под видом компании из Дубая

В новой фишинговой кампании киберпреступники пытаются достать учётные данные от почтовых ящиков сотрудников небольших российских организаций. Для прикрытия используется некая дубайская компания, которую интересует наличие продукта.

Как выяснили специалисты «Лаборатории Касперского», злоумышленники пишут целевым сотрудникам от имени главы отдела закупок дубайской компании. Их интересует наличие того или иного товара или аналогичные модели.

Подробностей в этих электронных письмах нет, зато есть ссылка, которая с виду ведёт на файлообменник, где можно посмотреть детали заказа на поставку. Если работник кликнет по такому URL, его переведут на фейковую страницу, имитирующую окно аутентификации популярного почтового сервиса.

Само собой, введя логин и пароль на этой странице, вы отправляете их прямиком в руки фишеров, а у последних появляется полный доступ к вашему почтовому ящику.

Более того, заполучив контроль над вашим имейлом, злоумышленник может сбрасывать пароли на других сайтах (где ящик использовался при регистрации).

Киберпреступники предусмотрительно составляют фишинговые письма на русском языке, причём делают это даже без опечаток, как отметили исследователи из Kaspersky.

Тем не менее можно сразу отметить несколько моментов, как минимум вызывающих подозрения: например, письмо приходит с личного, а не корпоративного имейла; более того, отправитель обращается на «ты» и начинает письмо со слова «привет». Такое, конечно, недопустимо в деловой переписке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

62% российских корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW

К2 Кибербезопасность (входит в K2Тех) представила результаты исследования о том, как крупные российские компании используют отечественные межсетевые экраны нового поколения (NGFW). В опросе участвовали ИТ- и ИБ-руководители из 113 корпораций — от нефтегаза и финсектора до ретейла, машиностроения и ТЭК.

Экспертами исследования выступили ведущие российские разработчики NGFW: UserGate, «Лаборатория Касперского», Positive Technologies, Ideco и Infotecs.

Картина получилась показательной:

  • 88% компаний активно применяют NGFW.
  • Для 75% внедрение — это усиление киберзащиты, а не просто выполнение требований регуляторов.

При этом иностранные решения по-прежнему занимают значимую долю: 62% корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW — полностью (22%) или в гибридной модели вместе с отечественными (40%). Полностью перешли на российские продукты лишь 38% участников.

 

По словам руководителя направления сетевой безопасности К2 Кибербезопасность Александра Шилова, рынок NGFW в России развивается быстро, а более половины компаний (56%) планируют перейти на отечественные решения в течение пяти лет.

Мотиваторы вполне понятные: окончание лицензий на зарубежное ПО, сложности с обновлениями и отсутствие техподдержки. В условиях роста киберугроз компаниим нужна не разовая установка продукта, а долгосрочная стратегия защиты.

Но у импортозамещения есть и препятствия. Основные барьеры — высокая стоимость отечественных решений и сложности с подбором железа, которое могло бы соперничать по эффективности с зарубежными аналогами. Почти половина организаций (46%) привлекают интеграторов для внедрения и обслуживания NGFW.

Интересно, что производительность российских NGFW устраивает подавляющее большинство — 89% пользователей. Однако 49% компаний считают, что решениям не хватает доработок. Запросы касаются в основном базовых вещей: повышения производительности, удобства управления, надежности и расширения функциональности.

Среди дополнительных пожеланий упоминаются улучшение документации, регулярные обновления сигнатур атак, стабильные VPN-клиенты под разные ОС, более развитые средства централизованного управления, функции Zero Trust и улучшение механизмов GeoIP.

Большинство организаций (78%) используют NGFW для защиты периметра, но некоторые комбинируют этот подход с защитой критичных сегментов и отдельных ИС (11%). Среди ключевых функций респонденты выделили удаленный VPN-доступ, поддержку site-to-site VPN, использование ГОСТ-алгоритмов, а также наличие виртуальных контекстов.

 

В целом исследование показывает: интерес к отечественным NGFW растет, компании активно планируют импортозамещение, но ожидают от российских решений большего удобства, стабильности и функциональной зрелости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru