Фишеры атакуют небольшие российские организации под видом компании из Дубая

Фишеры атакуют небольшие российские организации под видом компании из Дубая

Фишеры атакуют небольшие российские организации под видом компании из Дубая

В новой фишинговой кампании киберпреступники пытаются достать учётные данные от почтовых ящиков сотрудников небольших российских организаций. Для прикрытия используется некая дубайская компания, которую интересует наличие продукта.

Как выяснили специалисты «Лаборатории Касперского», злоумышленники пишут целевым сотрудникам от имени главы отдела закупок дубайской компании. Их интересует наличие того или иного товара или аналогичные модели.

Подробностей в этих электронных письмах нет, зато есть ссылка, которая с виду ведёт на файлообменник, где можно посмотреть детали заказа на поставку. Если работник кликнет по такому URL, его переведут на фейковую страницу, имитирующую окно аутентификации популярного почтового сервиса.

Само собой, введя логин и пароль на этой странице, вы отправляете их прямиком в руки фишеров, а у последних появляется полный доступ к вашему почтовому ящику.

Более того, заполучив контроль над вашим имейлом, злоумышленник может сбрасывать пароли на других сайтах (где ящик использовался при регистрации).

Киберпреступники предусмотрительно составляют фишинговые письма на русском языке, причём делают это даже без опечаток, как отметили исследователи из Kaspersky.

Тем не менее можно сразу отметить несколько моментов, как минимум вызывающих подозрения: например, письмо приходит с личного, а не корпоративного имейла; более того, отправитель обращается на «ты» и начинает письмо со слова «привет». Такое, конечно, недопустимо в деловой переписке.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

В работе MAX произошел массовый сбой

В работе мессенджера MAX произошёл массовый сбой. Пользователи по всей стране сообщают о невозможности отправлять текстовые сообщения, обмениваться файлами и совершать голосовые вызовы. В жалобах также упоминаются ошибки при установлении соединения, пропадающие сообщения и отсутствие доступа к личному кабинету.

По данным сервисов Detector404 и Сбой.РФ, первые неполадки были зафиксированы около 9:00 по московскому времени.

Однако, по информации «Комсомольской правды», в некоторых регионах проблемы начались ещё в воскресенье.

«Отправил другу сообщение. Справа от смс-ки показывает восклицательный знак, то есть не доставлено», — рассказал местным СМИ житель Ростова-на-Дону.

Сбой затронул всю Россию и наблюдается на всех платформах — как настольных, так и мобильных — у пользователей всех операторов связи. По оценке источников издания ITZINE, масштаб инцидента указывает на проблемы на уровне самой платформы.

В администрации MAX, однако, отрицают наличие неполадок.

«Работа мессенджера MAX осуществляется в штатном режиме, массовых технических сбоев не фиксируем. Все ключевые сервисы функционируют нормально. Наши специалисты круглосуточно мониторят инфраструктуру и готовы оперативно реагировать на возможные неполадки», — приводит URA.RU ответ пресс-службы сервиса.

Мессенджер активно продвигается государственными структурами. Например, Минстрой предлагает переносить в MAX домовые чаты, аналогичные инициативы поддерживают и региональные власти.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru