Лишь 20% российских компаний установили ИБ-решения во всех офисах

Лишь 20% российских компаний установили ИБ-решения во всех офисах

Лишь 20% российских компаний установили ИБ-решения во всех офисах

Проведенное в «Лаборатории Касперского» исследование показало, что 80% российских компаний с региональным присутствием обеспечили киберзащиту не во всех филиалах, а 4% установили ИБ-решения только в штаб-квартире.

Опрос в рамках исследования был проведен минувшей весной; в нем приняли участие 1000 сотрудников предприятий со штатом более 500 человек из разных стран, в том числе из России. Респонденты занимают различные должности, но в той или иной степени связаны с ИБ и ИТ.

Как оказалось, о безопасности всей распределенной сети заботятся лишь 20% российских бизнес-структур. Остальные довольствуются частичной защитой, подставляя под удар свои цифровые активы.

 

В 66% компаний ответственность за обеспечение ИБ в равной мере несут головной и региональные офисы. В 30% случаев вопросами киберзащиты сети занимается только команда штаб-квартиры, в 4% — сами филиалы.

«Наиболее конфиденциальные данные могут храниться в головном офисе, однако филиалам всё равно необходимо получать и передавать информацию из центра, и этот процесс должен быть организован безопасно, — подчеркнул Максим Каминский, руководитель программы сетевой безопасности Kaspersky. — Поэтому организациям важно не только уделять внимание защищённости каждого элемента инфраструктуры, но и использовать специализированные решения, которые помогут ускорить работу с сетью и обеспечить её надежность».

Комментируя печальную статистику по защищенности распределенных российских сетей, главный специалист отдела комплексных СЗИ «Газинформсервиса» Дмитрий Овчинников не преминул отметить:

«Полноценная защита филиалов, удаленных офисов имеет свою цену и ограничена наличием обученных специалистов на удаленных площадках. В такой ситуации на помощь приходят централизованные средства защиты информации, которые позволяют снизить совокупную стоимость владения и нивелировать эффект недостатка квалифицированных кадров».

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru