Доля Astra Linux на рынке российских ОС для компьютеров достигла 76%

Доля Astra Linux на рынке российских ОС для компьютеров достигла 76%

Доля Astra Linux на рынке российских ОС для компьютеров достигла 76%

По данным Strategy Partners, в настоящее время на рынке российских ОС для десктопов и серверов доминируют три игрока: «Группа Астра», «Базальт» и «Ред Софт», с общей долей 97%. По итогам 2023 года вклад «Астры» был оценен в 76%.

Аналитики ожидают, что сегмент ОС российского рынка инфраструктурных решений, заметно сдавший из-за ухода зарубежных поставщиков, вернется к уровню 2020–2021 гг. уже в этом или будущем году. Другой крупный сегмент — СУБД — развивается медленнее и восстановится не раньше 2026-2027 гг.

В 2023 году объем рынка инфраструктурного софта в России, по оценке Strategy Partners, увеличился на 31% и превысил 100 млрд рублей. Суммарная выручка российских вендоров возросла на 78%, повысив их долю до 52% (в 2021 году этот показатель составлял лишь 8%).

 

Развитию этого внутреннего рынка, по мнению экспертов, способствуют несколько факторов:

  • исчезла неопределенность в отношении возврата западных вендоров;
  • уменьшаются шансы на продление жизни зарубежного программного обеспечения с истекшим сроком поддержки;
  • растут уровень технологической зрелости и число российских разработок;
  • государство стимулирует переход на отечественные решения.

По прогнозам аналитиков, в 2030 году объем российского рынка инфраструктурного софта может составить 270 млрд руб. при годовых темпах роста ~15%. Вклад отечественных поставщиков возрастет до 90%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru