19% россиян до сих пор хранят пароли на стикерах, 11% — на рабочем столе

19% россиян до сих пор хранят пароли на стикерах, 11% — на рабочем столе

19% россиян до сих пор хранят пароли на стикерах, 11% — на рабочем столе

По результатам опроса, проведенного Art Engineering, 47% россиян считают, что к 2030 году все пароли станут биометрическими, и их не надо будет запоминать. Сейчас 19% респондентов по старинке записывают их на бумаге, а 11% — в файл на рабочем столе.

Согласно нацпроекту «Экономика данных», к 2030 году цифровизация должна охватить все ключевые отрасли экономики и социальной сферы. В этой связи вопросы безопасности обработки и хранения данных, в том числе от физических атак, становятся еще более настоятельными.

Новый опрос показал, что россияне пока морально не готовы к такому прорыву. Каждый третий (35%) до сих пор не доверяет электронным носителям и хранит личную информацию в бумажном виде.

Чуть больше четверти (37%) респондентов хранят конфиденциальные данные на рабочем столе или в памяти смартфона, 20% — на съемном жестком диске, 11% — на другом внешнем носителе (CD, DVD, флешке). Облаком пользуются лишь 8% опрошенных, а 24% заявили, что испытывают недоверие к таким хранилищам.

Пароли от сайтов и сервисов четверть жителей России научились запоминать, однако 11%, игнорируя правила безопасности, отпирают все двери одним ключом. Порядка 17% пароли не хранят и каждый раз прибегают к функции восстановления; 18% пользуются автосохранением, 19% плодят стикеры или записи в блокноте.

У юрлиц объемы данных несоизмеримы, и без специализированных хранилищ им не обойтись. Небольшие компании обычно используют с этой целью облачные сервисы; крупный бизнес, субъекты КИИ, госструктуры отдают предпочтение собственной инфраструктуре, вынося меньшую часть данных в сторонние ЦОД и облака.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru