19% россиян до сих пор хранят пароли на стикерах, 11% — на рабочем столе

19% россиян до сих пор хранят пароли на стикерах, 11% — на рабочем столе

19% россиян до сих пор хранят пароли на стикерах, 11% — на рабочем столе

По результатам опроса, проведенного Art Engineering, 47% россиян считают, что к 2030 году все пароли станут биометрическими, и их не надо будет запоминать. Сейчас 19% респондентов по старинке записывают их на бумаге, а 11% — в файл на рабочем столе.

Согласно нацпроекту «Экономика данных», к 2030 году цифровизация должна охватить все ключевые отрасли экономики и социальной сферы. В этой связи вопросы безопасности обработки и хранения данных, в том числе от физических атак, становятся еще более настоятельными.

Новый опрос показал, что россияне пока морально не готовы к такому прорыву. Каждый третий (35%) до сих пор не доверяет электронным носителям и хранит личную информацию в бумажном виде.

Чуть больше четверти (37%) респондентов хранят конфиденциальные данные на рабочем столе или в памяти смартфона, 20% — на съемном жестком диске, 11% — на другом внешнем носителе (CD, DVD, флешке). Облаком пользуются лишь 8% опрошенных, а 24% заявили, что испытывают недоверие к таким хранилищам.

Пароли от сайтов и сервисов четверть жителей России научились запоминать, однако 11%, игнорируя правила безопасности, отпирают все двери одним ключом. Порядка 17% пароли не хранят и каждый раз прибегают к функции восстановления; 18% пользуются автосохранением, 19% плодят стикеры или записи в блокноте.

У юрлиц объемы данных несоизмеримы, и без специализированных хранилищ им не обойтись. Небольшие компании обычно используют с этой целью облачные сервисы; крупный бизнес, субъекты КИИ, госструктуры отдают предпочтение собственной инфраструктуре, вынося меньшую часть данных в сторонние ЦОД и облака.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Android блокирует свыше 10 млрд мошеннических сообщений в месяц

Как отмечают в Google, встроенные в Android инструменты защиты от мошенников ежемесячно блокируют более 10 миллиардов подозрительных звонков и сообщений по всему миру. Кроме того, компания предотвратила рассылку более 100 миллионов вредоносных номеров через RCS — современный аналог СМС.

Система защиты работает на базе искусственного интеллекта, который автоматически распознаёт и фильтрует спам. Такие сообщения попадают в специальную папку «Спам и заблокированные» в приложении Сообщения.

В этом месяце Google также расширила защиту ссылок: если пользователь пытается перейти по URL из подозрительного сообщения, система покажет предупреждение и не даст открыть опасный сайт, пока пользователь сам не подтвердит, что сообщение не является спамом.

По данным анализа за август 2025 года, чаще всего пользователи сталкиваются с мошенничеством при трудоустройстве — когда злоумышленники выдают себя за работодателей, чтобы выманить персональные данные и деньги. На втором месте — финансовые аферы: поддельные счета, фиктивные подписки, ложные инвестиционные предложения. Также встречаются фейковые уведомления о доставке посылок, подделка госструктур, романтические схемы и мошенничество с техподдержкой.

 

Интересно, что мошенники всё чаще рассылают сообщения в групповых чатах, а не напрямую. Это делает рассылку более убедительной — особенно если в переписку включён подставной «участник», который подтверждает слова злоумышленника.

Google отмечает, что активность мошенников имеет чёткий ритм: волна рассылок начинается около 5 утра по Тихоокеанскому времени, достигает пика к 8-10 утра и особенно активна по понедельникам — когда пользователи спешат на работу и менее внимательны к сообщениям.

Большинство схем строится по принципу «Spray and Pray» — массовая рассылка в надежде, что хотя бы кто-то клюнет. Другие, более изощрённые сценарии, вроде «Bait and Wait», рассчитаны на длительное выстраивание доверия — например, в любовных переписках или «вакансиях мечты».

Все эти кампании поддерживаются целой инфраструктурой: от ферм сим-карт и платформ «фишинг как услуга» до массовых сервисов рассылки. Когда в одном регионе борьба с ними усиливается, мошенники просто переходят на новую площадку, создавая эффект «плавающих» волн спама.

Google подчёркивает, что борьба с такими схемами идёт постоянно, и обещает продолжать усиливать защиту пользователей Android по всему миру.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru