Банковский троян SoumniBot использует баги Android для обхода защитных мер

Банковский троян SoumniBot использует баги Android для обхода защитных мер

Банковский троян SoumniBot использует баги Android для обхода защитных мер

Новый банковский Android-троян, получивший имя SoumniBot, атакует владельцев мобильных устройств с помощью багов в процедуре извлечения и парсинга файла Android Manifest. Такой вектор позволяет вредоносу обходить классические защитные меры в мобильной операционной системе.

На активность зловреда обратили внимание специалисты «Лаборатории Касперского». В анализе SoumniBot эксперты описывают, как операторы задействуют механизм парсинга и извлечения манифестов APK.

Речь идёт о файлах AndroidManifest.xml, которые есть в корневой директории любого приложения. Такие файлы содержат данные о компонентах (сервисы, поставщики контента), разрешениях и софте в целом.

Как ранее отмечали исследователи, вредоносные APK могут использовать различные методы сжатия для обмана защитных средств и ухода от анализа. В Kaspersky выяснили, что SoumniBot задействует три разных метода, включая манипуляции размером и сжатием файла манифеста.

Например, троян указывает некорректное значение сжатия при распаковке файла манифеста APK, оно в этом случае отличается от стандарта — от 0 до 8. Из-за существующего бага парсер APK распознаёт эти данные как несжатые.

В нормальной ситуации анализатор не должен принимать некорректные значения, но уязвимость позволяет обойти проверки и продолжить выполнение задачи на устройстве.

 

Ещё один метод подразумевает указание неверного размера файла манифеста — как правило, он превышает реальное значение. Эксперты подчёркивают, что получившиеся в ходе процесса «наложенные» данные не наносят прямого урона, но играют решающую роль в запутывании инструментов для анализа кода.

Kaspersky уведомила Google о багах в анализаторе APK, теперь осталось дождаться реакции интернет-гиганта. Что касается SoumniBot, троян стартует вредоносную службу, которая перезапускается каждые 16 минут.

Вредонос может удалять или добавлять контакты, отправлять СМС-сообщения, управлять уровнем громкости звонка, включать и выключать беззвучный режим, а также переводить смартфон в режим отладки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru