ФСТЭК России хочет упразднить повторную сертификацию СЗИ при обновлении

ФСТЭК России хочет упразднить повторную сертификацию СЗИ при обновлении

ФСТЭК России хочет упразднить повторную сертификацию СЗИ при обновлении

ФСТЭК России планирует упростить процесс сертификации софта с тем, чтобы сократить задержки по патчингу на местах. Не исключено, что в будущем году разработчикам ОС и СЗИ уже не придется проходить повторную сертификацию с каждым апдейтом.

О новой инициативе регулятора пишут «Ведомости» со слов директора по развитию бизнеса Cloud.ru Михаила Лобоцкого и директора департамента операционных рисков, ИБ и непрерывности бизнеса Мосбиржи Сергея Демидова. Изменения, направленные на сокращение сроков сертификации, планируется внести в процедуру проверки до конца текущего года.

Сейчас испытания продукта в рамках сертификации могут занять до четырех месяцев. На получение сертификата для СЗИ уходит не меньше года; срок действия удостоверения — пять лет.

Любое функциональное изменение влечет необходимость повторной проверки исходников. Данные об обновлении вносятся в документацию, сертификату присваивается статус «переоформлен».

В результате возникает задержка между выпуском хотфикса и появлением сертифицированной версии продукта. В случае с угрозами 0-day промедление может обернуться катастрофой, однако у пользователей выбор небогат: обновить продукт, не дожидаясь сертификации, либо рисковать до завершения проверки исходного кода.

Александр Блезнеков, основатель компании «ВЕЛЕС», прокомментировал инициативу ФСТЭК России:

«Процесс сертификации программного обеспечения всегда сложный и ресурсозатратный процесс. У некоторых компаний первичная сертификация может занимать до 2-х лет. Инициатива ФСТЭК поможет компаниям сосредоточиться на поддержке и модернизации своих продуктов, а обновление сертификата для новой версии будет проходить более оперативно».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru