У московской ИТ-компании украли базу ПДн, подозреваемые задержаны

У московской ИТ-компании украли базу ПДн, подозреваемые задержаны

У московской ИТ-компании украли базу ПДн, подозреваемые задержаны

В Замоскворечье расследуется уголовное дело, открытое по факту кражи базы ПДн на 600 тыс. записей у крупной столичной ИТ-компании. Предполагаемые соучастники задержаны, им предъявили обвинения и пока отпустили под подписку о невыезде.

По версии следствия, фигуранты вступили в преступный сговор в прошлом году на территории Ростовской области. Распределив роли, они провели атаку на целевую организацию, добрались до базы данных, скопировали содержимое (ПДн работников сервисной службы) и опубликовали в даркнете объявление о продаже.

Уголовное дело возбуждено по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 272 и ч. 3 ст. 183 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации, до двух лет лишения свободы; получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, по сговору либо с корыстными целями, до пяти лет лишения свободы).

По результатам оперативно-разыскных мероприятий проведены задержания в Ростове-на-Дону, Сочи и, видимо, в Москве (в сообщении МВД упомянуты двое подозреваемых, СКР пишет о троих). По местам жительства прошли обыски; полиция изъяла системные блоки, электронные носители, мобильные телефоны с уликами.

С задержанными проведены следственные действия, им предъявлены обвинения и избрана мера пресечения — подписка о невыезде и надлежащем поведении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru