У московской ИТ-компании украли базу ПДн, подозреваемые задержаны

У московской ИТ-компании украли базу ПДн, подозреваемые задержаны

У московской ИТ-компании украли базу ПДн, подозреваемые задержаны

В Замоскворечье расследуется уголовное дело, открытое по факту кражи базы ПДн на 600 тыс. записей у крупной столичной ИТ-компании. Предполагаемые соучастники задержаны, им предъявили обвинения и пока отпустили под подписку о невыезде.

По версии следствия, фигуранты вступили в преступный сговор в прошлом году на территории Ростовской области. Распределив роли, они провели атаку на целевую организацию, добрались до базы данных, скопировали содержимое (ПДн работников сервисной службы) и опубликовали в даркнете объявление о продаже.

Уголовное дело возбуждено по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 272 и ч. 3 ст. 183 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации, до двух лет лишения свободы; получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, по сговору либо с корыстными целями, до пяти лет лишения свободы).

По результатам оперативно-разыскных мероприятий проведены задержания в Ростове-на-Дону, Сочи и, видимо, в Москве (в сообщении МВД упомянуты двое подозреваемых, СКР пишет о троих). По местам жительства прошли обыски; полиция изъяла системные блоки, электронные носители, мобильные телефоны с уликами.

С задержанными проведены следственные действия, им предъявлены обвинения и избрана мера пресечения — подписка о невыезде и надлежащем поведении.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru