Kaspersky Secure Mobility Management обновлен с упором на защиту данных

Kaspersky Secure Mobility Management обновлен с упором на защиту данных

Kaspersky Secure Mobility Management обновлен с упором на защиту данных

«Лаборатория Касперского» выпустила обновление для Kaspersky Secure Mobility Management. В числе прочего в продукте появились функции геофенсинга, блокировки рабочего профиля, автоудаления корпоративных данных при увольнении сотрудника.

Решение по управлению корпоративным мобильным парком и его безопасностью теперь также предоставляет возможность тонкой настройки корпоративных устройств. В частности, можно удаленно изменить параметры работы с беспроводными сетями, ограничить звонки, СМС или набор программ, фиксировать смену и добавление симок.

Ужесточены ограничения на передачу данных из рабочего профиля; для парольных политик предусмотрена опция установки критериев сложности; появилась возможность выдачи спецразрешений приложениям рабочего профиля и их удаленной настройки (iOS и Android). Нововведения призваны еще больше разграничить корпоративные и личные настройки / данные.

Функция геофенсинга в дополнение к геолокации позволит установить границы для разрешенного использования устройств. В результате при входе на режимный объект, к примеру, будет включаться запрет на звонки и работу со встроенной камерой.

В Kaspersky Secure Mobility Management также появились функции автогенерации, доставки и установки персональных сертификатов безопасности при подключении к серверу управления. Предусмотрена поддержка УЦ Microsoft и российских аналогов.

«Мобильные устройства стали неотъемлемой частью бизнес-процессов: с их помощью сотрудники ведут рабочие коммуникации и выполняют часть своих задач, — отметил Иван Салихов, старший менеджер продукта Kaspersky Secure Mobility Management. — Однако использование мобильных устройств сопряжено с рисками в области кибербезопасности. Ситуация усугубляется тем, что некоторые сотрудники используют для работы личные устройства, обеспечивать безопасность которых сложнее. Чтобы минимизировать риски, компаниям нужно внедрять специализированные средства контроля».

Мошенники научились блокировать ваши карты по звонку

У мошенников появилась неприятная схема — теперь они звонят в банки, представляются самими клиентами и просят заблокировать их карты. И что самое плохое, иногда это действительно работает. Один программист получил очередные «угрожающие» сообщения в Telegram — классический набор фраз, но с неожиданной деталью: злоумышленники заявили, что «уже заблокировали ему карты».

И в тот же момент карты действительно оказались заблокированы. Экономист Павел Комаровский рассказал об этом в своём телеграм-канале.

Комаровский опубликовал часть переписки: в ней мошенники грозили отключить не только банковские карты, но и сим-карты родственников. А в качестве «финального аргумента» обещали прислать людей, которые «переломают ноги». Звучит как очередной страшилка, но финал истории оказался куда более приземлённым — и тревожным.

 

 

В банках подтвердили: карты были заблокированы по инициативе клиента. То есть мошенники просто позвонили и, зная ФИО и дату рождения, смогли убедить операторов выполнить запрос. Эти данные часто утекали в хакерских базах, и достать их сегодня несложно.

Эксперты считают, что подобные атаки легко масштабировать. Достаточно кол-центра и нейросети, умеющей подделывать голос жертвы — и схема превращается в конвейер.

Комаровский призывает банки усиливать идентификацию клиентов, а граждан — не вступать в переговоры с мошенниками и объяснить близким, что теперь злоумышленники могут «отключать» карты буквально по звонку.

В тот же день компания F6 сообщила о другой активности мошенников: Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров. Пользователей заманивают обещаниями «уникальных функций», а на деле подсовывают вредоносную версию в надежде получить доступ к устройству.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru