Security Vision представила обновленный модуль Security Vision НКЦКИ

Security Vision представила обновленный модуль Security Vision НКЦКИ

Security Vision представила обновленный модуль Security Vision НКЦКИ

Компания Security Vision выпустила продукт Security Vision НКЦКИ, автоматизирующий и оптимизирующий взаимодействие с Государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ГосСОПКА).

Система позволяет в режиме реального времени отправлять уведомления о событиях ИБ в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (инцидентах, атаках и попытках эксплуатации уязвимостей), получать от НКЦКИ сообщения о контролируемых ресурсах организации, замеченных во вредоносной активности, а также получать бюллетени об актуальных угрозах и уязвимостях. Продукт разработан с учетом всех требований ГосСОПКИ.

Работа с уведомлениями о событиях информационной безопасности

SecurityVision НКЦКИ обеспечивает своевременное и максимально полное информирования регулятора о зафиксированных инцидентах в рамках существующей инфраструктуры и с учетом установленных сроков отправки в НКЦКИ. За счет интегрированной ресурсно-сервисной модели, повторяющей структуру активов ГосСОПКИ, процесс создания и отправления уведомлений максимально автоматизирован. Жизненный цикл уведомлений полностью совпадает с требованиями регулятора.

Работа с сообщениями от НКЦКИ

Система, в рамках работы с регулятором, позволяет не только получать сообщения от НКЦКИ об инцидентах и атаках с участием контролируемых ресурсов организации, которые были зафиксированы регулятором, но и реализовывать несколько сценариев реагирования на полученные задачи с учетом их типа и жизненного цикла. При получении сообщения система автоматически связывает данные, предоставляемые регулятором, с внешними IP-адресами и публичными доменными именами организации, отображая ресурсы организации, задействованные в потенциальном инциденте. Продукт позволяет в один клик ответить регулятору об успешности расследования инцидента, принятии решения о его ошибочности или создать новое уведомление об инциденте, уязвимости или атаке (при последнем сценарии карточки данных событий ИБ будут автоматически обогащены из первоисточника).

Ресурсно-сервисная модель НКЦКИ

Реализована возможность полного управления активами и объектами ИТ, о которых необходимо сообщать регулятору в контексте отображения внешнего контура организации. Также предусмотрена возможность ведения справочной информации по всем запрашиваемым сведениям об объектах критической информационной инфраструктуры, задействованных в рамках расследуемого инцидента.

Бюллетени НКЦКИ

Продукт позволяет регулярно загружать бюллетени об актуальных уязвимостях и угрозах, направляемых национальным координационным центром, и вести учет рекомендуемых мероприятий.

Отчеты и дашборды

В продукт включены преднастроенные отчеты, позволяющие выгружать данные как по отдельным инцидентам и сообщениям, так и сводные отчеты, отображающие динамику взаимодействия и консолидированную информацию по обработанным сведениям. Дашборд отображает ключевую информацию по статусам отправки инцидентов в НКЦКИ и обработке сообщений от НКЦКИ, а также сводную статистику по полученным бюллетеням.

Интеграция с продуктами Security Vision

Продукт нативно интегрируется со всеми решениями линейки SecuirtyVision, что позволяет не только соответствовать требованиям регулятора, автоматизируя взаимодействие с ним, но и выстраивать полноценный комплекс защищенности, учитывая все процессы и процедуры SOC центра.

Частое общение с ИИ-ботами не проходит бесследно: из людей посыпался слоп

ИИ настолько стремительно вторгся в нашу жизнь, охватив многие ее аспекты, что начал даже оказывать влияние на манеру изъясняться. Люди, сами того не замечая, все чаще употребляют замысловатые словечки и фразы из репертуара ChatGPT.

Как оказалось, расширение использования больших языковых моделей (БЯМ, LLM) не только пошло им на пользу, но также записало на подкорку живых собеседников странный диалект, выработанный ИИ в ходе генерации текстов.

В июле прошлого года институт Макса Планка опубликовал результаты исследования влияния LLM на речевые коммуникации homo sapiens. Как оказалось, за 18 месяцев с момента запуска ChatGPT словарь пользователей YouTube сильно изменился, обогатившись такими выпадающими из стиля и контекста словами, как underscore (сделать акцент на…), comprehend (осмыслить, объять), bolster (консолидировать), inquiry (изыскание), meticulous (скрупулезный, доскональный, филигранный).

Недавно были выявлены похожие, но более анекдотичные случаи. Так, модераторы Reddit-веток, в которых участники сообществ со смаком обсуждают дерзкие проступки, никак не могут избавиться от слопа — постов, переписанных с помощью ИИ, а также участников дискуссий, разговаривающих в том же духе, которых невозможно отличить от чат-ботов.

Писатель Сэм Крисс (Sam Kriss) изучил последние публикации в New York Times Magazine и обнаружил, что их авторы явно злоупотребляют словом «delve» (штудировать), позаимствованным у ИИ.

Исследователь также отметил, что даже британские парламентарии не брезгуют советоваться с ChatGPT, подготавливая свою речь. Об этом свидетельствует фраза «I rise to speak», однажды озвученная за день 26 раз, — характерная для американского английского, но совершенно неуместная при выступлении в Вестминстерском дворце.

Еще один курьез, подмеченный Киссом: в сентябрьских объявлениях о закрытии Starbucks кофейни были названы «неотъемлемой частью вашего суточного режима, пробуждающей воспоминания», а также «местом, где наше конструктивное общение с партнерами с годами только крепло». Текст был явно навеян общением с ИИ, если только не создан с его непосредственным участием.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru