Новый фишинговый набор использует голосовой и СМС-фишинг для сбора данных

Новый фишинговый набор использует голосовой и СМС-фишинг для сбора данных

Новый фишинговый набор, участвующий в кампании под названием CryptoChameleon, помогает злоумышленникам создавать замаскированные под криптосервисы страницы. Атакуются преимущественно мобильные устройства.

CryptoChameleon описан в новом отчёте исследователей из Lookout. Специалисты отмечают:

«Киберпреступники используют новый набор для создания копий веб-страниц для входа. Затем они используют голосовой и СМС-фишинг, с помощью которого пытаются обманом заставить жертву передать свои учётные данные».

Под прицелом не только пользователи различных криптоплатформ (Binance, Coinbase, Gemini, Kraken, ShakePay, Trezor и пр.), но и сотрудники Федеральной комиссии по связи. На данный момент известно более чем о 100 жертвах кампании CryptoChameleon.

Помимо логинов и паролей, невнимательный пользователь вводит коды двухфакторной аутентификации, которые злоумышленники задействуют в режиме реального времени для получения доступа к аккаунтам.

После получения всей необходимой информации жертву редиректят на другую веб-страницу (например, на легитимную форму для входа Okta).

 

Пока непонятно, используется ли новый фишинговый набор одной группой или инструмент находится в руках сразу нескольких кибергруппировок.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru