Вышел Solar inRights 3.3 с лёгкой сортировкой и фильтрацией списка ТУЗ

Вышел Solar inRights 3.3 с лёгкой сортировкой и фильтрацией списка ТУЗ

ГК «Солар», архитектор комплексной безопасности, выпустил релиз системы Solar inRights 3.3. В новой версии реализованы расширенный контроль, автоматизация и гибкость для эффективного управления техническими учетными записями (ТУЗ) и соблюдения внешних и внутренних регламентов.

Ряд изменений направлен на оптимизацию процессов управления доступом и их непрерывность. Также были выполнены общие технические и архитектурные улучшения для более плавной и надежной работы системы.

Ключевое улучшение в новой версии — добавление в объектную модель системы нового объекта, ТУЗ, что привнесло новые возможности и большую гибкость в управлении техническими учетными записями. Технические учетные записи — одна из излюбленных целей злоумышленников, их перехват или ошибки пользователей могут стать причиной инцидента. Более удобное управление ТУЗ позволит заказчикам снизить этот риск и облегчить проведение расследований.

В новой версии можно легко сортировать и фильтровать список ТУЗ. Ввод в работу новых аккаунтов для определенной информационной системы стал проще благодаря мастеру создания ТУЗ. Еще одно нововведение — карточка, в которой собрана исчерпывающая информация об аккаунте: все общие атрибуты, информация о ТУЗ для конкретной информационной системы, назначенные роли и история их изменения; здесь же можно запросить назначение дополнительных ролей. Весь процесс управления ролями ТУЗ, от заявки на назначение и отзыв ролей до согласования, прозрачно отображается в системе. Индивидуальные маршруты утверждения ролей настраиваются в соответствии с потребностями организации.

В обновлении доработаны сценарии автоматизации, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование в случаях, когда у ТУЗ есть единственный владелец или один из владельцев уволен. Теперь система позволяет сконфигурировать любой сценарий развития, например, «назначить владельцем ТУЗ руководителя уволенного сотрудника», «уведомить ответственное лицо» или же настроить процесс иначе в соответствии с регламентом компании.

В новом релизе разработчики учли обратную связь от пользователей Solar inRights. Так, настройка учетной записи стала удобнее благодаря автоматической генерации запроса на передачу пароля, смена пароля ТУЗ тоже стала проще. Также были внедрены оптимизированные сценарии по маппингу типов учетных записей и их предназначений.

Введение нового объекта «политика» позволит автоматически назначать права для определенных сотрудников на основе указанных атрибутов пользователей или атрибутов трудоустройств. В карточке политики содержится общая информация, назначенные роли, список связанных пользователей. Политики можно архивировать, включать, отключать и изменять.

Все отклонения от утвержденных процедур по назначению и отзыву полномочий для пользователей, включая ТУЗ, отображаются в форме «Нарушения политик», чтобы своевременно их фиксировать, исправлять или легализовать.

Другое важное дополнение будет полезно в сложных инфраструктурных средах. Если информационный ресурс подключается к IdM не напрямую, а через промежуточную внешнюю систему, например, шину данных, используется асинхронное взаимодействие. Функция асинхронного провиженинга выводит его на новый уровень. Управлять доступом в разветвленной структуре позволит внедрение функциональности кросс-доменных назначений. Ролям присвоен дополнительный параметр — информационная система, для которой назначаются полномочия. При отсутствии учетной записи в этой системе она будет создаваться автоматически.

Также в новой версии Solar inRights усовершенствованы кадровые процессы. Администраторы видят в карточке каждого сотрудника контекст назначений полномочий на основании политик. При ручном изменении должности, подразделения или других данных, система теперь автоматически добавляет новое назначение и удаляет старое. Добавлен флажок «запретить синхронизацию с кадровым источником», реализован стандартный процесс повторного приема на работу, фотографии пользователя можно добавить и удалить одним кликом. Чтобы сократить время ожидания, если согласующий сотрудник в отпуске или на больничном, добавлена функция автоматической переадресации запроса ближайшему доступному руководителю.

Перевод процессов на движок BPM и их адаптация продолжились в новом релизе — это улучшение позволит заказчикам автоматизировать больше бизнес-процессов и ускорить процесс настройки. Добавлена возможность сохранения BPM-процессов при экспорте конфигурации. Модуль контроля операций, отвечающий за защиту информационных ресурсов и предотвращение некорректных событий, адаптирован к новому механизму. Также были актуализированы все авторизации в продукте на основе внутренней ролевой модели и проведен рефакторинг проверок безопасности для повышения защиты системы от несанкционированного доступа.

Особое внимание в новой версии уделено непрерывности процесса загрузки учетных записей. Ранее, если во время задач импорта, синхронизации или загрузки из ИС поступал объект с некорректными данными, процесс прерывался. Теперь система игнорирует атрибуты с неверными данными при поиске через коннектор ресурсного объекта и сохраняет их в репозитории. Информация об объекте и игнорируемом атрибуте хранится в лог-файле журнала.

Кроме того, в новой версии улучшен дизайн ряда форм в пользу более интуитивно понятного и визуально привлекательного интерфейса: список, карточки и форма создания таких объектов как пользователи, роли, учетные записи, информационные системы, подразделения, каталоги.

Директор департамента inRights ГК «Солар» Дмитрий Бондарь отметил, что в новом релизе система стала удобнее не только в использовании, но и в интеграции: «Система Solar inRights достигла серьезного уровня зрелости. Она разработана таким образом, чтобы из «коробки» предоставлять исчерпывающий набор возможностей для управления доступом. Тщательно продуманная архитектура упрощает инсталляцию и начало работы с системой, позволяет независимым интеграторам без труда развертывать систему в заказчиках, которые стремятся укрепить свою стратегию информационной безопасности».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00, пожирающего оперативку

На этой неделе Microsoft совместно с IMB открыла доступ к исходному коду MS-DOS 4.00 — сборке 1988 года. Эта версия известна своей непопулярностью среди пользователей, ошибками, требовательностью к оперативной памяти и плохой производительностью.

Компания выложила в открытый доступ код MS-DOS 4.00 на страницу Microsoft MS-DOS в GitHub вместе с версиями 1.25 и 2.0, которые пользователи могут скачать еще с 2014 года.

Все версии DOS с открытым исходным кодом были выпущены под лицензией MIT. Предполагалось, что DOS 4.00 должна была добавить многозадачность в ОС, позволяющую запускать программы в фоновом режиме.

Эта версия DOS, которую также иногда называют «MT-DOS» или «Multitasking MS-DOS», была выпущена только несколькими европейскими производителями компьютеров и никогда не была самостоятельным розничным продуктом.

Вышедший на этой неделе исходный код не относится к многозадачной версии DOS 4.00, а специалистам Microsoft не удалось найти полный исходный код для MT-DOS.

Совершенно отдельная версия DOS 4.00 разработана компаниями в основном для добавления дополнительных функций к существующей версии DOS, которая работала на большинстве IBM PC и клонах PC того времени, не обладая при этом многозадачностью.

MS-DOS версий 5.x и 6.x продолжает работать в режиме «одно приложение в одно время», как это было у предыдущих версий. К сожалению, идея многозадачности DOS всё так же не осуществлена. Данная функция стала привилегией графических операционных систем, таких как Windows и OS/2.

Выпущенная версия MS-DOS 4.00 характерна большим потреблением памяти. Она может занимать до 92 КБ RAM, что намного больше, чем 56 КБ, используемых MS-DOS 3.31. Версия 4.01 сократила этот показатель до 86 КБ, а более поздние релизы MS-DOS 5.0 и 6.0 занимали максимум 72 или 73 КБ, и даже PC DOS 2000 от IBM требовала всего 64 КБ.

В те времена это было бы огромной проблемой, так как оперативная память стоила немалых денег, максимальный объем достигал 640 КБ, а виртуальной памяти просто не существовало.

За прошедшие годы компания Microsoft открыла доступ к некоторым другим фрагментам компьютерной истории, включая старые версии MS-DOS, Word for Windows 1.1a, GW-BASIC 1983 года и оригинальный файловый менеджер Windows.

Файловый менеджер Windows, в отличии от других программ, претерпел обновления и сейчас активно поддерживается.

Изначально программа была доработана, чтобы запускаться на современных 64-битных и Arm-компьютерах под управлением Windows 10 и 11, но уже в марте 2024 года ее дополнили новыми исправлениями и функциями.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru