В России написали софт, выявляющий с помощью ИИ мошенников в чатах

В России написали софт, выявляющий с помощью ИИ мошенников в чатах

В России написали софт, выявляющий с помощью ИИ мошенников в чатах

Специалисты Кубанского государственного технического университета написали на Python софт, который поможет распознать мошенников в чатах мессенджеров. Для детектирования злонамеренной активности инструмент использует ИИ.

Как отметил в беседе с «Известиями» один из разработчиков, софт каждые 15 секунд делает скриншот рабочего окна и вычленяет текст на экране.

Затем искусственный интеллект отличает сообщения спамеров от безобидных посланий: если владелец устройства получил потенциально опасное сообщение, программа выведет соответствующее предупреждение.

Более того, софт разбивает вредоносные послания по категориям. Это может быть спам, фишинг или «социальная инженерия».

По словам разработчиков, ИИ обучали на распространённых уловках мошенников, которые, например, предлагают работу на маркетплейсах и т. п. Алгоритм в состоянии распознать методы выуживания данных банковских карт и другой информации.

Базовую версию софта можно будет скачать бесплатно, однако за дополнительные функции придётся платить, предупреждают девелоперы. Ожидается, что бета-версия выйдет во втором квартале 2024 года, а стабильный релиз — в 2026-м.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru