Телефонные мошенники оформляют кредиты на жертв через Банки.ру

Телефонные мошенники оформляют кредиты на жертв через Банки.ру

Телефонные мошенники оформляют кредиты на жертв через Банки.ру

Злоумышленники сообщают по телефону о важном почтовом отправлении и просят продиктовать его номер из СМС. На самом деле это код подтверждения регистрации на banki.ru; доступ затем используется для оформления кредитов от имени жертвы.

В комментарии для ТАСС эксперт Solar AURA группы компаний «Солар» пояснила: необходимые для реализации новой схемы данные, в том числе номер мобильного телефона, мошенники скорее всего получают из утечек.

Письмо, используемое в качестве приманки, якобы поступило на имя жертвы в МФЦ. Для убедительности обманщик называет реальный адрес офиса и предлагает для удобства направить письмо в почтовое отделение по месту прописки собеседника, откуда потом должно прийти СМС-уведомление.

Нетривиальный ход позволяет мошенникам завершить регистрацию на сайте «Банки.ру»: для этого нужен не только телефонный номер, но также одноразовый код из СМС. Сообщая его, жертва обмана добровольно передает право доступа к финансовой платформе, открывая злоумышленникам возможность действовать от ее имени, в том числе подавать заявки на оформление кредитов и микрозаймов.

«В дальнейшем он [мошенник] может общаться с банком или микрофинансовой организацией от имени жертвы, — прогнозирует вероятный сценарий Диана Селехина из «Солара». — Для подтверждения личности он, вероятно, будет использовать ранее утекшие в даркнет персональные данные, включая данные паспорта, уже имеющийся номер телефона и электронную почту».

Потенциальным жертвам эксперт советует не терять бдительности: проверять отправителя сообщений и внимательно читать запросы на подтверждение операций. Также не следует ни при каких обстоятельствах раскрывать СМС-коды; на подозрительные звонки лучше не отвечать, а сразу вешать трубку.

В «Банки.ру» знают о существовании новой схемы развода и заверили, что их сотрудники никогда не запрашивают банковские реквизиты или коды и не звонят через мессенджеры. Если собеседник представляется таковым, его подлинность можно проверить через службу поддержки (соответствующая вкладка на сайте финтех-компании), указав номер, с которого поступил вызов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru