Защитить Android от эксплойта уязвимостей OTA помогут IntSan и BoundSan

Защитить Android от эксплойта уязвимостей OTA помогут IntSan и BoundSan

Защитить Android от эксплойта уязвимостей OTA помогут IntSan и BoundSan

Эксперты Google рассказали, как усилить защиту контроллера сотовой связи в Android-устройствах. Оградить такие прошивки от эксплойта можно с помощью инструментов-санаторов, проверяющих код на наличие уязвимостей во время его выполнения.

Разработчиков Google давно беспокоит состояние софта, который используют процессоры канала прямой связи в чипсетах современных телефонов. В нем редко встретишь защиту от эксплойта, а уязвимости не так уж сложно отыскать, к тому же их можно использовать удаленно — OTA. Более того, такие контроллеры работают с высокими привилегиями и нередко парсят данные из ненадежных источников.

Оказалось, что ограничить возможности эксплойта в данном случае можно так же, как это делается для самой Android — с помощью средств очистки Integer Overflow Sanitizer (IntSan) и BoundsSanitizer (BoundSan) из набора инструментов UndefinedBehaviorSanitizer (UBSan), созданного на основе компилятора Clang/LLVM.

Эти санаторы не требуют поддержки со стороны ОС или определенной архитектуры процессора и прекрасно работают с кодами C и C++. Инструмент IntSan выявляет ошибки целочисленного переполнения, BoundSan привносит проверки на выход за границы массива.

В обоих случаях заметно возрастает нагрузка на CPU, поэтому лучше пока применять санаторы точечно — на площадях атаки, критических с точки зрения безопасности. В частности, Google рекомендует проверять таким образом следующие объекты:

  • функции парсинга сообщений, доставляемых OTA (2G, 3G, 4G, 5G);
  • библиотеки кодирования-декодирования контента сложных форматов (ASN.1, XML, DNS и т. п.);
  • стеки IMS, TCP и IP;
  • функции обмена сообщениями (СМС, MMS).

В случае с 2G эксперты советуют и вовсе отключить стек, если он не используется (в настройках Android, начиная с версии 12, есть специальный переключатель — 2G toggle).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru