Континент 4 задействует технологии RST Cloud по сбору данных об угрозах

Континент 4 задействует технологии RST Cloud по сбору данных об угрозах

Континент 4 задействует технологии RST Cloud по сбору данных об угрозах

«Код Безопасности» и поставщик индикаторов компрометации «Технологии киберугроз» (RST Cloud) объявляют о сотрудничестве. «Код Безопасности» планирует использовать технологии RST Cloud по сбору данных об угрозах из открытых источников в новых версиях своего флагманского многофункционального межсетевого экрана (NGFW) «Континент 4».

Континент 4 – сертифицированный многофункциональный межсетевой экран (NGFW/UTM) с поддержкой алгоритмов ГОСТ

В числе ключевых механизмов защиты продукта:

  • Система обнаружения и предотвращения вторжений
  • Модуль поведенческого анализа
  • Потоковый антивирус
  • URL-фильтр

Расширение механизмов защиты в составе Континент 4 повысит безопасность ИТ-инфраструктуры заказчиков и снизят нагрузку на их центры обнаружения и реагирования на компьютерные атаки.

В будущих версиях Континент 4 фиды RST-cloud будут использоваться в рамках потокового антивируса и запрета доступа к вредоносным URL-адресам

В противодействии современным атакам большую роль играют дополнительные, внешние по отношению к компании, знания - Threat Intelligence.

Ежедневно появляются множества новых угроз, в RST Cloud насчитывают более 4000 Threat intelligence отчетов по исследованию ВПО и хакерских группировок только в 2022 году. Помимо отчетов в открытом доступе существует еще множество источников данных об угрозах, к примеру: соцсети, online-песочницы, github и т.д.

RST Cloud обеспечивает:

  1. Сбор Threat Intelligence из более чем 260 источников
  2. Обогащение собранных данных дополнительным контекстом
  3. Очитку от данных, способных вызвать потенциально ложноположительные сработки.
  4. Ранжирование исходя из уровня опасности угрозы. 

NGFW имеет все механизмы для того что бы эффективно применять Threat Intelligence для защиты на уровне сети.

Анализ URL-адресов и доменов средствами NGFW позволяют блокировать известные фишинговые ресурсы, зараженные сайты, а таже ресурсы, распространяющие ВПО, либо являющиеся управляющими серверами (C2).

Также NGFW видит весь проходящий трафик и умеет извлекать из него передаваемые файлы и рассчитать их хэш-сумму. Проверка и блокировка передаваемых по сети вредоносных файлов позволят вывить и устранить ВПО еще до того, как оно будет доставлена на устройство сотрудника компании. Еще одним плюсом использования Threat Intelligence в рамках NGFW является снижение нагрузки на поточные СЗИ, стоящие за NGFW, т.к. большая часть известных угроз будет заблокирована на периметре сети.

При таком подходе важно иметь наиболее полную и качественную базу Threat Intelligence информации, включающую в себя не только индикаторы APT, но и индикаторы массовых угроз, т.к. именно массовые атаки – то, что воздействует на инфраструктуру и сотрудников компании ежедневно.

Для заказчиков сейчас не может быть слишком много защиты. Наша задача сделать Континент 4 точкой приложения наиболее эффективных механизмов обеспечения безопасности сетевой инфраструктуры. Помимо развития собственных технологий, мы постоянно ищем интересные технологии на открытом рынке и идем по пути технологического партнерства. 

Павел Коростелев, руководитель отдела продвижения продуктов ООО «Код Безопасности»

Технологическое партнерство RST Cloud и «Код Безопасности» предоставляет клиентам Континент 4 уникальную возможность использовать Threat Intelligence, собранный из открытых источников, на самых ранних стадиях – на уровне сети, где злоумышленнику крайне сложно скрыть, или замести свои следы.

Мы считаем, что наше партнерство с «Код Безопасности» привнесет в Континент 4 всю мощь знаний международного сообщества и сделает киберпространство безопаснее.

Николай Арефьев, генеральный директор ООО «Технологии киберугроз» (RST Cloud) 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru