Власти готовят к запуску российскую eSIM-платформу

Власти готовят к запуску российскую eSIM-платформу

Власти готовят к запуску российскую eSIM-платформу

Минцифры и ФСБ России обсуждают с операторами пилот отечественной платформы eSIM. Она позволит устанавливать виртуальные симки, если зарубежные вендоры деактивируют свое ПО. Точных сроков запуска пока нет.

О внедрение отечественной платформы eSIM “Известиям” рассказали в Минцифры. Ведомство работает над проектом вместе с НИИ радио (НИИР) и ФСБ России.

На территории НИИР планируют развернуть пилотную зону с российским программно-аппаратным комплексом, к которому смогут подключиться операторы и протестировать инфраструктуру в работе виртуальных сим-карт.

“Только отечественные оборудование и программное обеспечение дают полную гарантию безопасности при использовании на объектах критической инфраструктуры”, — подчеркнули в пресс-службе Минцифры.

Функциональность и сроки развертывания eSIM-платформы в Минцифры не уточнили. Источник на рынке называется планы на запуск 2025-2027 года, хотя и сомневается, что к этому сроку всё успеют.

Причиной возможной задержки может стать отсутствие российского коммуникационного и абонентского оборудования и состояние производственной базы.

Пилотная зона создается для выбора оптимального варианта архитектуры и состава элементов отечественной экосистемы eSIM, говорят в НИИР.

“Элементы — это российские разработки, — подчеркивают там. — Речь идет о программно-аппаратных комплексах, национальном корневом удостоверяющем центре и системе криптозащиты информации”.

На платформе будет тестироваться отечественное оборудование (прежде всего различные датчики, счетчики, планшеты и т. д.). В него могут быть встроены либо отечественные чипы eSIM, либо зарубежные, но соответствующие российской спецификации по информационной безопасности.

Одна из функций отечественной системы — загрузка в смартфоны профилей операторов, то есть подключение новых виртуальных симок к сотовым сетям.

Сейчас для этого используют зарубежное ПО, но под давлением санкций или в инициативном порядке разработчики могут отозвать сертификаты на него, и загружать в смартфоны профили для eSIM станет невозможно.

Этого опасаются и операторы. При этом риск блокировки eSIM не распространяется на уже работающие виртуальные карты.

После активации это обычные SIM-карты, объяснили в Tele2.

Оборудование для обслуживания таких карт установлено в РФ, но если перестанет работать софт на нем, при покупке нового аппарата, потере или поломке старого, восстановить привязанный к eSIM номер будет невозможно, предупреждают эксперты.

Кроме того, в Россию по параллельному импорту поставляют iPhone 14, предназначенные для американского рынка. Они могут подключаться к сотовым сетям только по eSIM, то же самое касается некоторых моделей смарт-часов.

По оценке Mobile Research Group, eSIM в стране активированы примерно на 8% смартфонов. Правда, не все они российские. Среди виртуальных сим-карт есть номера зарубежных операторов, которые покупают, чтобы сократить расходы на роуминг.

Но основные проблемы в будущем могут быть связаны не с разговорами, а с устройствами интернета вещей: датчиками и контроллерами промышленного оборудования. 

Многие из них используют eSIM, обычную симку в них просто нельзя вставить, а значит, невозможность активации виртуальных может создать серьезные проблемы для промышленности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru