Android-игра Sweet Diamond Shooter раскрыла 484 МБ данных геймеров

Android-игра Sweet Diamond Shooter раскрыла 484 МБ данных геймеров

Android-игра Sweet Diamond Shooter раскрыла 484 МБ данных геймеров

Как показало исследование Cybernews, популярная игра для Android-смартфонов хранила конфиденциальные данные геймеров в жёстко закодированном виде на клиентской стороне приложения. Речь идёт о Sweet Diamond Shooter.

В данном случае подход разработчиков игры позволял злоумышленникам добраться до ключей Google API, ссылок на хранилища Google Storage и незащищённых баз данных. Для этого атакующие должны были просто изучить общедоступную информацию о Sweet Diamond Shooter.

В официальном магазине Google App Store у этой игры более 100 тысяч загрузок — неплохая клиентская база. Согласно описанию, Sweet Diamond Shooter «позволяет пользователям стрелять в бриллианты и выигрывать реальные призы за заработанные очки». Игру разрабатывает компания Sweet Media Marketing.

В общей сложности у Sweet Media Marketing 12 приложений в Google Play, а общее число загрузок превышает полтора миллиона.

Исследователи Cybernews отметили, что в реализации Sweet Diamond Shooter допущена банальная ошибка девелоперов: они оставили базу данных открытой, что подвергало опасности данные игроков.

БД насчитывала 484 МБ записей, включающих IP-адреса пользователей, телефонные номера, адреса электронной почты и другие сведения. Взяв в оборот эту информацию, условный злоумышленник мог связать имейл с телефонным номером и попытаться обойти защиту аккаунта двухфакторной аутентификацией (2FA).

Более того, киберпреступник мог бы модифицировать или просто стереть все данные. При таком сценарии помогла бы только свежая резервная копия.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru