Исследователь взломал веб-сервис Toyota с внутренними документами

Исследователь взломал веб-сервис Toyota с внутренними документами

Глобальная система управления информацией о подготовке поставщиков (GSPIMS) компании Toyota оказалась дырявой. Исследователь под псевдонимом EatonWorks взломал GSPIMS и сообщил о проблеме представителям автомобилестроительной корпорации.

GSPIMS представляет собой веб-приложение, позволяющее сотрудникам и поставщикам удалённо получать доступ и управлять глобальной цепочкой поставок Toyota.

Специалист с ником EatonWorks выявил в системе Toyota бэкдор, с помощью которого любой мог получить доступ к существующему аккаунту. Для этого достаточно было знать адрес электронной почты.

В ходе тестовой попытки проникновения исследователь понял, что лазейка позволяет добраться до тысяч конфиденциальных документов, внутренних проектов, данных о поставщиках и т. п.

Представители Toyota узнали о проблеме 3 ноября 2022 года, а в конце того же месяца японская корпорация устранила уязвимость. Теперь EatonWorks с чистой совестью смог опубликовать подробности выявленной проблемы. Интересно, что Toyota так и не выплатила эксперту вознаграждение.

Приложение GSPIMS создано на базе JavaScript-фреймворка Angular, при этом софт использует специфические маршруты и функции, помогающие вычислять, к каким страницам имеют доступ определённые пользователи.

EatonWorks обнаружил возможность модифицирования JavaScript-кода этих функций, чтобы они всегда возвращали значение «true».

 

Кроме того, специалист выяснил, что сервис генерирует JSON Web Token (JWT) для входа без пароля. Аутентификация требовала только адреса электронной почты одного из сотрудников Toyota. В результате бэкдор открывал любому доступ к данным 14 тысяч пользователей, а также внутренним корпоративным документам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru