Яндексу не хватает видеокарт Nvidia

Яндексу не хватает видеокарт Nvidia

Яндексу не хватает видеокарт Nvidia

Дефицит графических процессоров (GPU) Nvidia может затормозить проекты “Яндекса” по развитию беспилотников и технологий искусственного интеллекта. Проблема может коснуться работы голосового помощника Алиса и облачной платформы Yandex.Cloud. Нехватку чипов обсуждают в правительстве и Минцифре.

О проблеме с поставками процессоров Nvidia пишут “Ведомости”. “Яндекс” использует их в суперкомпьютерах, для работы голосового помощника Алиса, облачной платформы Yandex.Cloud, потокового перевода иноязычных видео и других задач.

Источник “Ведомостей” рассказал, что весной 2022 года “Яндекс” должен был получить крупную партию устройств Nvidia, но поставка сорвалась на фоне военной операции на территории Украины.

Ввоз устройств возможен только по параллельному импорту, но в тех объемах, которые нужны “Яндексу”, ввезти чипы сложно.

Другой источник добавляет, что механизмы, которые позволят “Яндексу” продолжить работу с ушедшими из России иностранными вендорами, “неоднократно обсуждались на различных уровнях”. В Минцифры никак не прокомментировали информацию.

Nvidia работала в России с 2003 года. Компания приостановила продажи в марте 2022 года. В июле Nvidia перестала продлевать и продавать российским компаниям лицензии на свое программное обеспечение для облачного гейминга, а в ноябре официально ушла из России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru