AM Live: Хактивисты и DDoS подталкивают интернет к его милитаризации

AM Live: Хактивисты и DDoS подталкивают интернет к его милитаризации

AM Live: Хактивисты и DDoS подталкивают интернет к его милитаризации

25 января команда AM Live провела очередной стрим с участием экспертов российского инфобеза по защите от DDoS. В ходе дискуссии были проанализированы опыт защиты от DDoS-атак в «боевых» условиях 2022 года, даны рекомендации по организации эффективной защиты для критически важных веб-приложений. Эксперты высказали мнение о перспективах развития DDoS-атак против российских компаний на 2023 год.

По мнению Александра Гутникова («Лаборатория Касперского»), главное беспокойство вызывает продолжающаяся милитаризация интернета. Она идет по наихудшему сценарию и направлена на будущий развал Сети на отдельные сегменты по китайскому варианту. Эксперт надеется, что человечеству хватит ума не свернуть в эту сторону, но пока хактивисты и DDoS подталкивают именно к такому сценарию.

Никаких улучшений ситуации с DDoS на российском рынке не предвидится. Атаки будут расти, их уровень сложности будет повышаться – это консолидированное мнение всех приглашенных на AM Live экспертов.

По мнению Рамиля Хантимирова (StormWall), в прошлом году группы хактивистов прошли обучение на противодействие защите от DDoS. В текущем году полученные знания будут «монетизироваться». Заказчики будут иметь все меньше стимулов для использования standalone-решений для защиты, поскольку активисты будут более активно проводить атаки с привлечением ресурсов крупных облачных провайдеров. 

Со слов Кирилла Герасименко (Servicepipe), прежняя оценка, что после проведенных DDoS-атак нет смысла ждать их быстрого продолжения, исчерпана. Атаки хактивистов будут возобновляться для компаний, к ним будут добавляться традиционные DDoS-атаки с использованием полноценных ботов.

Владимир Зайцев (NGENIX) советует готовиться к противодействию заранее. Дмитрий Никонов (DDoS-Guard) уверен, что DDoS-атаки могут коснуться практически любого российского бизнеса. Имиджевый эффект от DDoS, который был главным для хактивистов в 2022 году, сменится на атаки против наиболее уязвимых элементов инфраструктуры российских компаний.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru