Хакеры рассылают СМС от имени бизнеса и перегружают кол-центры

Хакеры рассылают СМС от имени бизнеса и перегружают кол-центры

Россияне подверглись новому виду кибератак. Злоумышленники провоцируют массовую рассылку СМС клиентам компаний и случайным людям. На преступников работают боты. Контакты они берут из утекших в Сеть баз.

Злоумышленники создают вредоносных ботов, атакующих сайты и мобильные приложения, рассказали РИА Новости в компании Servicepipe.

"Российские онлайн-ретейлеры, банки, интернет-аптеки, маркетплейсы и ряд других компаний столкнулись с новым видом онлайн-мошенничества, который может вести к репутационному ущербу, а также прямым многомиллионным убыткам", — говорится в сообщении разработчика решений для защиты от кибератак.

Злоумышленники берут номера телефонов из утекших в интернет баз, а боты генерируют на атакуемом ресурсе множество запросов (например, на регистрацию или авторизацию по номеру телефона).

При отправке запроса на указанный номер уходит СМС с кодом подтверждения. Сообщения также рассылают по базам случайных номеров, владельцы которых не зарегистрированы на атакованном ресурсе.

"Схема примечательна тем, что направлена против организаций, но в первую очередь затрагивает пользователей их сервисов и клиентов, которые ошибочно полагают, что под атакой находятся именно они", — объясняют эксперты.

Получатели таких СМС опасаются за безопасность аккаунтов. Они начинают обрывать телефоны служб поддержки и перегружать кол-центры.

В случае с подрядными кол-центрами на аутсорсинге проблема еще серьезнее, так как в большинстве случаев их услуги тарифицируются по количеству звонков, отмечают в Servicepipe.

Результатом подобных атак, помимо репутационного ущерба, становятся финансовые затраты на оплату "‎фиктивных" СМС-рассылок. К моменту обнаружения проблемы убытки могут составлять от десятков тысяч до нескольких миллионов рублей.

“Схема одновременно проста и действенна”, — комментирует новость для Anti-Malware.ru главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании “Газинформсервис” Дмитрий Овчинников. — “Вполне логично, что сообщения о взломанном аккаунте вызывают у пользователей настоящий шквал звонков в кол-центр или техническую поддержку организации, что приводит к перегрузке операторов и линий связи”.

По словам Овчинникова, кейс демонстрирует, насколько важно защищать не только данные, содержащие коммерческую тайну организации, но и базы пользователей и заказчиков.

“Утечка данных позволяет атаковать компании руками тех же пользователей с минимальными затратами на организацию подобных атак”, — заключает эксперт.

Добавим, по свежим данным сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI, в прошлом году в открытом доступе в интернете в результате утечек оказались данные 75% всех россиян.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru