Стоимость мобильного пробива выросла почти на 60%

Стоимость мобильного пробива выросла почти на 60%

Больше всего в прошлом году подорожала стоимость нелегального сбора информации в операторах связи — рост 60%. Черные услуги “пробива” в банковских и госсистемах остались на уровне 2021 года. В целом рынок незаконного сбора информации прибавил в 2022 году почти четверть.

Среднюю стоимость услуг “пробива” от инсайдеров посчитали в ежегодном отчете сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI (есть в распоряжении Anti-Malware.ru). 

Основной тенденцией 2022 года стало дальнейшее подорожание средней стоимости пробива на 22%. При этом темп роста снизился по сравнению с прошлыми годами, когда пробив подорожал более, чем в два раза.

Разные типы данных дорожают по-разному, говорят аналитики.

Так, стоимость банковского “пробива” почти не изменилась и составила в среднем 25,4 тыс. руб. за одну выписку по счету. Хотя в 2021 году подорожала к 2020 году более чем в 2,5 раза.

Не выросла цена и на незаконно полученные данные из госсистем.

Быструю динамику показал рынок “мобильного пробива» (получение детализации звонков и СМС абонентов): его стоимость выросла в среднем на 60%, до 27 тыс. руб. за месячный объем данных.

Получение сведений об абонентах “Билайна”, МТС и Tele2 подорожало вдвое или больше, а о клиентах “МегаФона” — почти не изменилось. Лидером стала МТС — 40 тыс. руб., за ней Tele2 и “МегаФон” — 28 тыс. и 25,5 тыс. руб. соответственно, а самым дешевым остается “Вымпелком” — 15 тыс. руб.

Количество объявлений о “мобильном пробиве” в 2022 году снизилось примерно в 2–2,5 раза в зависимости от площадок, комментирует цифры главный эксперт “Лаборатории Касперского” Сергей Голованов.

В 2021 году и ранее “пробив номера” телефона и подобные услуги стоили в несколько раз дешевле, подтверждает основатель Telegram-бота “Глаз бога” Евгений Антипов.

По его мнению, сама по себе услуга начала терять ценность с ростом утечек. 

Это подтверждают свежие данные DLBI: в 2022 году в Сеть попали данные 75% россиян.

“Ожидания же злоумышленников по своим заработкам меньше не стали, и, чтобы компенсировать отток клиентов, они начали поднимать цены”, — считает Антипов. При этом растет число посредников при получении информации, что тоже сказывается на цене.

Еще одна причина повысить цены — возросшие риски для инсайдеров. Уже есть уголовные дела с реальными наказаниями за нарушение закона, отмечает исполнительный директор HFLabs Константин Степанов.

По мнению экспертов, в 2023 году злоумышленникам будет сложнее искать лазейки в компаниях. Предложений на специализированных форумах станет еще меньше, а их стоимость еще вырастет.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru