Linux-админы, держитесь: хакеры используют критическую дыру в CWP

Linux-админы, держитесь: хакеры используют критическую дыру в CWP

Linux-админы, держитесь: хакеры используют критическую дыру в CWP

Киберпреступники пытаются использовать в атаках недавно пропатченную уязвимость в Control Web Panel (CWP). С помощью эксплойта атакующие могут повысить права и выполнить вредоносный код на затронутых серверах.

Проблема отслеживается под идентификатором CVE-2022-44877, ей присвоили 9,8 балла по шкале CVSS. Баг присутствует во всех версиях CWP до 0.9.8.1147. Разработчики выпустили патчи 25 октября 2022 года.

Control Web Panel, ранее носивший имя CentOS Web Panel, представляет собой популярный инструмент для администрирования сервером. Его активно используют в корпоративных Linux-системах.

«Файл login/index.php в CWP версий до 0.9.8.1147 позволяет удалённым злоумышленникам выполнить произвольные команды с помощью метасимволов в параметрах логина», — сообщает NIST.

За сообщение об уязвимости благодарность получил специалист компании Gais Security Ньюман Тёрл. Всплеск атак с эксплуатацией исследователи зафиксировали 6 января 2023 года — после того, как в Сеть выложили proof-of-concept (PoC).

 

Эксперты GreyNoise зафиксировали четыре уникальных IP-адреса, пытающихся эксплуатировать CVE-2022-44877. Географически они относятся к США, Нидерландам и Таиланду.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru