Новый инфостилер RisePro поджидает вас на сайтах с кряками и кейгенами

Новый инфостилер RisePro поджидает вас на сайтах с кряками и кейгенами

Новый инфостилер RisePro поджидает вас на сайтах с кряками и кейгенами

RisePro — новый вредонос, похищающий данные жертвы, распространяется через фейковые сайты с кряками для софта. За этими веб-ресурсами стоит PPI-сервис (pay-per-install) PrivateLoader.

Авторы RisePro создали его с целью кражи данных банковских карт, паролей и ключей от криптокошельков. На активность новой вредоносной программы обратили внимание исследователи из Flashpoint и Sekoia.

Распространяется инфостилер через сайты, предлагающие кряки и кейгены для платного софта. Другими словами, операторы пытаются приманить любителей халявы. В отчёте Flashpoint специалисты указывают, что киберпреступники уже начали продавать тысячи архивов данных, собранных RisePro.

В Sekoia обнаружили сходство кода RisePro и PrivateLoader. Это значит, что владельцы платформы теперь распространяют собственный инфостилер. На данный момент RisePro можно купить в Telegram, там же можно пообщаться с разработчиками и воспользоваться специальным ботом.

 

По словам Flashpoint, RisePro написан на C++ и может быть основан на другом вредоносе — Vidar, который также создавался для кражи паролей. Оба зловреда используют одну систему зависимостей.

 

Некоторые образцы RisePro встраивают DLL, другие — берут их с командного сервера (C2) с помощью POST-запросов. Попав в систему, вредонос снимает цифровой отпечаток системы, записывает украденные данные в текстовый файл, снимает скриншоты, пакует всё в ZIP-архив и отправляет его на сервер злоумышленников.

Кроме того, RisePro может сканировать директории и искать в них, например, квитанции с данными банковских карт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru