Разработчик Fortnite Epic Games заплатит $520 млн за сбор ПДн детей

Разработчик Fortnite Epic Games заплатит $520 млн за сбор ПДн детей

Компания Epic Games, разработчик культовой видеоигры Fortnite, заплатит $275 млн за нарушение конфиденциальности детей и еще $245 млн — за обман игроков. По второму иску деньги получат пострадавшие.

Epic Games согласилась выплатить $520 миллионов для урегулирования сразу двух гражданских исков. О договоренностях с разработчиком видеоигр сообщили в Министерстве юстиций США и Федеральной торговой комиссии (FTC).

Оба иска касаются кросс-платформенной игры Fortnite, в которой геймеры исследуют миры и бьются за выживание.

Первые $275 млн Epic Games заплатит за то, что собирала личную информацию игроков младше 13 лет без уведомления и согласия родителей. Речь об именах, электронных почтах и других идентификаторах, по которым можно следить за игроком и его френд-листом.

Кроме того, в Fortnite по умолчанию включался голосовой и текстовый онлайн-чаты. В результате этого некоторые несовершеннолетние “подвергались издевательствам, угрозам и преследованиям”. Еще детям приходилось видеть в чатах сообщения на темы вроде самоубийств.

Штраф стал крупнейшим, который FTC накладывала за нарушение закона о конфиденциальности.

“Министерство юстиции очень серьезно относится к своей миссии по защите прав потребителей на конфиденциальность данных”, — заявила помощник генерального прокурора Ванита Гупта. — Это месседж всем онлайн-провайдерам о том, что сбор личной информации детей без согласия родителей недопустим”.

Второй иск и еще $245 млн Epic заплатит за уловки в дизайне. Компанию обвинили в использовании так называемых “тёмных паттернов”, они побуждали игроков совершать внутриигровые покупки в Fortinte.

Epic намеренно скрыла опции отмены подписки и возврата денег. Компания также заблокировала аккаунты игроков, которые оспаривали покупки в Fortnite через свои банки. Применение “тёмных паттернов” привело к тому, что пользователи непреднамеренно потратили “сотни миллионов долларов”.

Деньги по второму иску отдадут пострадавшим.

Epic Games также должна внести изменения в Fortnite, чтобы игра начала соответствовать требованиям американского ведомства.

В Epic уже отреагировали. В начале декабря компания представила детские аккаунты с ограниченным доступом в Fortnite. Подтвердить согласие на игру теперь должен родитель.

По последним данным, в 2022 году в боевик с элементами королевской битвы (все против всех) Fortnite одновременно играют от 3 до 8 млн пользователей.

На этом “королевская битва” судебных разбирательств Epic не заканчивается. Суд Канады ранее согласился рассмотреть иск против компании о “зависимости” детей от Fortnite.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Вышел Solar NGFW 1.2 с внутренними архитектурными доработками

ГК «Солар» выпустила новую версию Solar NGFW 1.2, в которой были добавлены возможности детальной настройки сетевых интерфейсов через графический интерфейс, импорта наборов сигнатур IPS и данных об их категориях, а также настройка отказоустойчивой пары.

Для управления параметрами сетевой конфигурации в веб-интерфейс был добавлен новый раздел «Сетевые интерфейсы». В нем отображаются как Ethernet-интерфейсы, которые добавляются автоматически, так и VLAN-интерфейсы, требующие полной ручной настройки. Для удобной работы предусмотрены отображение статусов «подключен», «не подключен», «промежуточный», оповещающий об отсутствии подтверждения перехода в другой режим, а также вызов подробной информации по каждому интерфейсу, обновляющейся каждую минуту. Ранее такие настройки были возможны только через командную строку.

Меню системы предотвращения вторжений было дополнено новой вкладкой «Наборы сигнатур», позволяющей своевременно загружать обновления на новые угрозы безопасности. Система предлагает два вида действия: добавление нового набора или обновление уже имеющегося в системе.

Это нововведение дает пользователям удобный встроенный в веб-интерфейс механизм для работы как с собственными сигнатурами, так и для обновления наборов от Solar 4RAYS, периодичность выпуска которых уже доходит до одного раза в две недели.

Дополнительно новая функция позволяет добавлять и обновлять информацию о категориях, к которым относятся сигнатуры, что упростит работу администраторов при составлении сложной политики безопасности.

«В этом релизе мы сделали упор на внутренние архитектурные доработки, которые закладывают фундамент для серьезных улучшений в течение года. Мы провели ряд работ по оптимизации архитектуры системы и ее отдельных компонентов, что повысило общую скорость и стабильность работы. Помимо этого, заметным внутренним изменением стало добавление возможности настройки отказоустойчивой пары, что сделало конфигурирование обоих устройств кластера удобнее», — говорит руководитель продукта Solar NGFW ГК «Солар» Альберт Маннанов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru