Боты крадут бонусы с карт россиян и создают искусственный дефицит товаров

Боты крадут бонусы с карт россиян и создают искусственный дефицит товаров

Боты крадут бонусы с карт россиян и создают искусственный дефицит товаров

Специалисты компании Servicepipe предупреждают россиян об атаках вредоносных ботов, задача которых — похищать бонусы клиентов кредитных организаций и ретейлеров. С помощью краденного операторы ботов скупают популярные товары, искусственно создавая дефицит.

Согласно подсчётам исследователей, за 2022 год около 40% трафика, обрабатываемого банками и маркетплейсами, пришлись на ботов. Доля вредоносных ботов в этой активности с начала этого года выросла почти в полтора раза.

«Управляемые киберпреступниками боты могут не только генерировать вредоносный трафик, перерастающий в DDoS, но и оформлять заказы на популярные товары, чтобы спровоцировать искусственный дефицит», — передаёт «РИА Новости» слова Servicepipe.

«Для оплаты боты используют бонусы, похищенные у клиентов банков или ретейлеров».

Как результат — реальные покупатели сталкиваются с нехваткой определённых категорий товаров. Основную причину успешных атак ботов эксперты видят в утечках персональных данных, которые нередко встречались в сфере розничной торговли.

Ситуацию усугубляет использование одинаковых логинов и паролей сразу на нескольких сервисах. Пользователи не считают нужным придумывать разные связки учётных данных, что приводит к массовым взломам аккаунтов.

Своим мнением относительно таких атак и советами по снижению риска утечек поделился Григорий Ковшов, эксперт компании «Газинформсервис»:

«Сегодня большое количество данных пользователей собираются повсеместно: сайты магазинов, поисковики, приложения, голосовые помощники. Мошенники научились использовать данные клиентов далеко не только для выманивания средств с помощью социальной инженерии. Следствием утечки может стать взлом практически любого аккаунта, будь то социальные сети, электронные почты или личные кабинеты на маркетплейсах».

Специалист советует регулярно менять пароли от аккаунтов в соцсетях, не сохранять данные банковских карт на сайтах и не вводить персональную информацию, если в этом нет необходимости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Польский регулятор обвинил Apple в сборе данных при запрете на отслеживание

Польский антимонопольный регулятор обвинил Apple в том, что корпорация якобы вводит пользователей в заблуждение относительно уровня конфиденциальности, который предоставляет функция App Tracking Transparency (ATT). По мнению ведомства, Apple может использовать пользовательские данные даже тогда, когда человек запретил отслеживание.

Как пишет Reuters, Apple с обвинениями не согласна и заявляет, что давление регуляторов может вынудить её вовсе отключить эту функцию для пользователей в ЕС.

Это уже не первый конфликт компании с европейскими правилами. ЕС требует, чтобы Apple обеспечивала равные условия для сторонних разработчиков: если у Apple есть доступ к определённым данным, то и конкуренты должны иметь возможность получать аналогичную информацию.

Apple, в свою очередь, утверждает, что доступ к данным у неё организован так, чтобы приватность пользователей соблюдалась максимально, и она не может гарантировать, что сторонние компании будут действовать так же.

Последний пример — ситуация с Apple Watch. Часы могли получать историю Wi-Fi подключений с привязанного iPhone, но другие производители — нет. Вместо того чтобы раскрыть эти данные, Apple отключила функцию в моделях для ЕС.

Претензии к App Tracking Transparency

ATT требует, чтобы приложения спрашивали разрешение на отслеживание пользователя. Если человек говорит «нет», разработчики не могут использовать рекламный идентификатор устройства.

Польский регулятор полагает, что Apple якобы продолжает собирать данные для показа таргетированной рекламы в своих сервисах, например в App Store, независимо от согласия пользователя.

Глава UOKiK Томаш Хростный заявил, что политика ATT «могла ввести пользователей в заблуждение относительно уровня защиты персональных данных и одновременно дала Apple конкурентное преимущество».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru