Фишеры используют интересный метод спуфинга Google Переводчика

Фишеры используют интересный метод спуфинга Google Переводчика

Фишеры используют интересный метод спуфинга Google Переводчика

В новых фишинговых кампаниях злоумышленники проводят спуфинг Google Переводчика и используют характерную JavaScript-технику для обхода сканеров электронной почты. По словам специалистов Avanan, киберпреступники придумали действительно интересный метод.

Фишеры задействуют обфускацию своих сайтов, чтобы как пользователи, так и шлюзы безопасности считали их легитимными. Помимо этого, используется социальная инженерия, с помощью которой получателя убеждают в том, что на фишинговое письмо надо ответить как можно скорее.

Согласно отчёту Avanan, вредоносные письма перенаправляли пользователя на специальные страницы, замаскированные под Google Translate. Там жертву ждало частично заполненное поле для аутентификации, где оставалось только ввести пароль, соответствующий адресу электронной почты.

Как отметил Джереми Фукс, исследователь из Avanan, метод фишеров позволял решить сразу две задачи: ввести в заблуждение пользователей, уже привыкших к стандартным уловкам, и обойти сканеры электронной почты.

«Эти атаки вобрали в себя практически все киберпреступные приёмы: уникальная социальная инженерия на фронтенде, использование легитимного сайта для попадания в ящик жертвы, применение обфускации для обхода защитных средств», — пишет Фукс в блоге.

В фишинговых письмах злоумышленники настоятельно рекомендуют получателю подтвердить доступ к своей учётной записи, поскольку он якобы пропускает важные электронные письма. Пользователю даётся 48 часов на просмотр уведомлений, после чего они будут удалены.

 

Ссылка из письма ведёт жертву на веб-страницу аутентификации, грамотно замаскированную под сервис Google Переводчик. В левом верхнем углу есть соответствующий логотип, а чуть правее — выпадающий список доступных для перехода языков.

 

Однако есть и «обратная сторона» этой страницы: злоумышленники используют JavaScript-функцию unescape, которая является характерным признаком того, что настоящее назначение страницы стараются замаскировать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru