Фишеры используют интересный метод спуфинга Google Переводчика

Фишеры используют интересный метод спуфинга Google Переводчика

Фишеры используют интересный метод спуфинга Google Переводчика

В новых фишинговых кампаниях злоумышленники проводят спуфинг Google Переводчика и используют характерную JavaScript-технику для обхода сканеров электронной почты. По словам специалистов Avanan, киберпреступники придумали действительно интересный метод.

Фишеры задействуют обфускацию своих сайтов, чтобы как пользователи, так и шлюзы безопасности считали их легитимными. Помимо этого, используется социальная инженерия, с помощью которой получателя убеждают в том, что на фишинговое письмо надо ответить как можно скорее.

Согласно отчёту Avanan, вредоносные письма перенаправляли пользователя на специальные страницы, замаскированные под Google Translate. Там жертву ждало частично заполненное поле для аутентификации, где оставалось только ввести пароль, соответствующий адресу электронной почты.

Как отметил Джереми Фукс, исследователь из Avanan, метод фишеров позволял решить сразу две задачи: ввести в заблуждение пользователей, уже привыкших к стандартным уловкам, и обойти сканеры электронной почты.

«Эти атаки вобрали в себя практически все киберпреступные приёмы: уникальная социальная инженерия на фронтенде, использование легитимного сайта для попадания в ящик жертвы, применение обфускации для обхода защитных средств», — пишет Фукс в блоге.

В фишинговых письмах злоумышленники настоятельно рекомендуют получателю подтвердить доступ к своей учётной записи, поскольку он якобы пропускает важные электронные письма. Пользователю даётся 48 часов на просмотр уведомлений, после чего они будут удалены.

 

Ссылка из письма ведёт жертву на веб-страницу аутентификации, грамотно замаскированную под сервис Google Переводчик. В левом верхнем углу есть соответствующий логотип, а чуть правее — выпадающий список доступных для перехода языков.

 

Однако есть и «обратная сторона» этой страницы: злоумышленники используют JavaScript-функцию unescape, которая является характерным признаком того, что настоящее назначение страницы стараются замаскировать.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru