Android сливает трафик даже при включенной функции Always-on VPN

Android сливает трафик даже при включенной функции Always-on VPN

Android сливает трафик даже при включенной функции Always-on VPN

Специалисты Mullvad VPN выяснили, что мобильные устройства на Android сливают трафик пользователей каждый раз, когда девайс подключается к новой сети Wi-Fi. Это происходит даже в том случае, если активированы функции "Блокировка подключений без VPN" или "Always-on VPN".

За пределы VPN-туннелей сливаются следующие данные: IP-адреса, HTTPS-трафик, обращения вида DNS Lookup (обратный просмотр DNS) и, возможно, NTP-трафик.

К сожалению, этот принцип внедрен на уровне операционной системы Android и является технической особенностью. Тем не менее эксперты считают, что владельцы мобильных устройств вряд ли знают о таком поведении из-за некорректного описания в документации.

Исследователи из Mullvad выявили проблему в ходе аудита, результаты которого пока ещё не представили широкой публике. Специалисты направили свои выводы Google.

Как выяснили в Mullvad, проблема кроется в функции Android, позволяющей блокировать соединения, если владелец смартфона не использует VPN. Изначально разработчики задумывали эту фичу, чтобы предотвратить случайные утечки реального IP-адреса, если VPN-соединение внезапно оборвется.

Оказалось, что эта функциональность несколько урезана, особенно в тех случаях, когда устройству нужно, например, распознать публичные сети Wi-Fi или разделить туннель. Именно поэтому Android действует таким образом, чтобы часть данных сливалась в обход VPN при подключении к новой Wi-Fi-сети.

В Google заявили, что все так и задумывалось, поэтому фикса не стоит ждать. Один из разработчиков назвал три причины:

  1. Для работы многих VPN результаты таких проверок подключения просто необходимы.
  2. Эти проверки — далеко не единственные и не самые рискованные особенности VPN-соединений.
  3. Такой механизм имеет минимальное воздействие на конфиденциальность пользователей.

В блоге Mullvad специалисты привели свои доводы и выразили несогласие с позицией Google. Например, исследователи отметили, что корпорация должна как минимум обновить документацию, чтобы корректно указать на особенность функционирования VPN на Android.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru