В одну точку: атака на Яндекс.Такси привела к пробке на Кутузовском

В одну точку: атака на Яндекс.Такси привела к пробке на Кутузовском

В одну точку: атака на Яндекс.Такси привела к пробке на Кутузовском

Хакеры атаковали Яндекс.Такси. Накануне водители желтых машин получили заказ в одну локацию и скопились на Кутузовском проспекте Москвы. Алгоритм предотвращения подобных атак уже переписали, сообщил агрегатор.

Утром 1 сентября в районе станции-метро “Кутузовская” образовалась нетипичная пробка. По словам очевидцев, основными участниками затора стали таксомоторы Яндекс.Такси.

Как выяснилось, водители массово получили фейковые заказы в район Фили. По разным данным, в день Знаний на Кутузовском собралось от 50 до 100 желтых машин.

“Утром 1 сентября “Яндекс.Такси” столкнулся с попыткой злоумышленников нарушить работу сервиса: нескольким десяткам водителям поступили массовые заказы в район Фили, — подтвердили в Яндексе. — Служба безопасности сервиса оперативно остановила попытки искусственного скопления автомобилей”.

Агрегатор заявляет, что водители провели в пробке не больше 40 минут. По другим данным, машины стояли в заторе несколько часов.

Яндекс готов оплатить водителям понесенные убытки.

“Вопрос компенсаций будет решен в самое ближайшее время”, — уточнили в пресс-службе.

Алгоритм обнаружения и предотвращения подобных атак уже усовершенствован, чтобы исключить подобные инциденты в будущем, добавили в Яндексе.

Последний серьезный сбой в работе “Яндекс.Такси” произошел в июне. Тогда пользователи не могли вызвать машину. Проблема возникла в нескольких регионах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

Добавим, сегодня стало известно, что “Яндексу” не хватает самих таксомоторов. Как пишет Forbes, агрегатор просит “Автоваз” поставлять больше “лад” лизинговым компаниям, с которыми работает “Яндекс.Такси”. Обычно в сегменте “Эконом” использовали автомобили Kia, Skoda, Volkswagen, но их больше нет в дилерских центрах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru