Мошенники манипулируют уходом мировых брендов из России

Мошенники манипулируют уходом мировых брендов из России

Количество мошеннических сайтов, прикидывающихся известными марками, увеличилось на 600%. Больше всего жертвы “ведутся” на фейковые розыгрыши. Набив шишки, пользователи научатся отличать аферистов от параллельных импортеров, считают эксперты.

По данным Group-IB, в первом полугодии количество мошеннических сайтов, действующих от лица известных брендов, увеличилось на 579%.

Злоумышленники уже использовали 2 тыс. названий брендов и торговых марок из онлайн-ретейла, телекоммуникаций, сферы услуг и банковского сектора. В конце прошлого года их было всего 120.

Мировые потери от подобного мошенничества оцениваются в $80 млн. Более половины всех сайтов связаны с фейковыми розыгрышами ценных призов.

В России мошенники успешно спекулируют на зарубежных брендах, объявивших об уходе с рынка, отмечает ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров.

Схемы могут быть связаны с фейковыми виртуальными картами оплаты в App Store и PlayStation Store или покупкой доступов к сервисам Spotify Premium, Pornhub, а также товаров, например IKEA, перечисляет эксперт.

Количество таких ресурсов выросло уже в пять раз, уточняет гендиректор компании “Фишман” Алексей Горелкин:

“Самый массовый случай — это сайты, предлагающие купить бумагу, особенно в тот период, когда были перебои с поставкой товара. В основном такое мошенничество нацелено на мелкий и средний бизнес”.

Мошенники воруют всё больше, но оценить реальные масштабы сложно, считают эксперты — жертвы не любят рассказывать о таком обмане или просто не знают, куда обратиться.

Государство пытается решать проблему. Минцифры вводит систему мониторинга фишинга, а форма связи с гражданами станет доступна на портале Госуслуг. К мониторингу планируют подключить и Генпрокуратуру.

Такие меры вполне могут оказать положительное влияние на статистику, отмечает управляющий партнер юридической компании “Иккерт и партнеры” Павел Иккерт:

“Но ущерб для пользователей зависит и от наличия опыта у граждан взаимодействия с мошенниками, и, что немаловажно, от оценки риска передачи третьим лицам собственных персональных данных и данных платежных средств”.

Со временем ситуация стабилизируется, считают эксперты.

Пользователи научатся отличать новых поставщиков “параллельного импорта” от мошенников. А продавцам лучше налаживать каналы продаж через маркетплейсы, а не открывать новые платформы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Вышла Kaspersky Symphony XDR 2 с единой консолью для управления ИБ бизнеса

Специалисты «Лаборатории Касперского» выпустили новую версию системы Kaspersky Symphony XDR, получившую номер 2.0. Одним из главных нововведений разработчики отмечают платформу Kaspersky Single Management Platform (SMP).

Будучи единым интерфейсом, обеспечивающим целостное представление информации и централизованное управление данными и процессами, SMP помог реализовать гибкие инструменты для автоматизации процессов реагирования на инциденты.

В результате заказчик может составить целостную картину атаки с помощью графа расследований, а также располагает новыми способами управления киберинцидентом.

 

В новой версии системы добавлен специальный граф, который использует информацию об инцидентах, оповещения, события, телеметрию EDR, данные Kaspersky Threat Intelligence и контекстное обогащение, чтобы выстраивать и отображать взаимосвязи между разными объектами.

Единый граф позволяет сохранить ход расследования на графике, чтобы пользователи могли выполнить свою часть расследования и передать ссылку коллеге-аналитику для дальнейших действий. ИБ-специалисты могут редактировать граф в том числе вручную: искать недостающие элементы с помощью поиска событий и добавлять релевантные события на граф.

Ещё одна особенность — автоматизированное реагирование на инциденты с помощью плейбуков. Эта функциональность поможет ускорить рутинные операции и минимизировать количество ошибок в часто повторяющихся ситуациях.

В Kaspersky Symphony XDR 2.0 поработали и над интерфейсом для управления киберинцидентами. Безопасники теперь могут сортировать оповещения, обогащать данные, размечать инциденты с помощью матрицы MITRE ATTACK и запускать действия по реагированию.

Панель мониторинга в SMP позволяет ИБ-командам создавать собственные виджеты с различными настройками, а также раскладки с виджетами для требуемых типов событий.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru