Google отслеживает 39 типов данных пользователей, Apple — всего 12

Google отслеживает 39 типов данных пользователей, Apple — всего 12

Google отслеживает 39 типов данных пользователей, Apple — всего 12

Новое исследование, проведенное аналитиками StockApps, показало, что Google отслеживает наибольшее количество конфиденциальных данных пользователей среди всех интернет-гигантов. Apple при этом демонстрирует ровно обратное — наименьшее число пользовательской информации уходит в Купертино.

Apple ранее опубликовала политику App Tracking Transparency, которая специально направлена на защиту конфиденциальности пользователей. Более того, техногигант отслеживает ровно столько данных, сколько необходимо для поддержания работы своих сервисов.

В StockApps подтверждают заявления купертиновцев, называя Apple компанией, уделяющей больше других внимания конфиденциальности пользователей.

«Apple хранит только ту информацию, которая необходима для обслуживания аккаунтов владельцев яблочных устройств. Именно поэтому сайт корпорации не настолько зависит от рекламы, как те же Google, Twitter и Facebook», — пишут аналитики.

Среди отслеживаемых данных StockApps перечисляет геолокацию, историю посещения в браузере, активность на сторонних сайтах и письма в Gmail (в случае Google). Для фиксирования собираемой информации использовалась платформа digitalinformationworld.

 

Выяснилось, что Google фиксирует 39 типов данных на одного пользователя. Apple — всего 12. Facebook — 14, Amazon — 23 и Twitter — 24.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ОРИ будут хранить данные три года вместо одного

С 1 января 2026 года организаторы распространения информации (ОРИ) будут обязаны хранить метаданные о пользователях в течение трех лет вместо одного, как предусмотрено действующими правилами. Нововведение объясняется необходимостью усиления борьбы с мошенничеством и другими киберпреступлениями.

С нового года ОРИ должны будут сохранять метаданные о переписках пользователей российского сегмента интернета на срок до трех лет. Это требование закреплено в постановлении правительства №1698, подписанном премьер-министром Михаилом Мишустиным 30 октября.

Документ был опубликован на официальном портале нормативных актов лишь вечером 5 ноября.

Постановление распространяется на регистрационные данные пользователей, сведения об авторизации и ряд других категорий, перечисленных в документе. Эти данные ОРИ обязаны предоставлять правоохранительным органам по запросу.

За нарушение требований предусмотрены штрафы до 6 млн рублей и иные меры воздействия, включая возможную блокировку ресурсов. Именно неисполнение подобных требований ранее стало формальным основанием для блокировки Viber.

Как сообщили в Минцифры в ответ на запрос «Коммерсанта», увеличение срока хранения метаданных направлено на противодействие онлайн-мошенничеству:

«Увеличение этого срока позволит создать более эффективную систему для расследования и пресечения преступлений, таких как мошенничество, киберпреступность и другие противоправные действия».

В то же время исполнение новых требований потребует от компаний значительных расходов. По оценке генерального директора Института исследования интернета Карена Казаряна, совокупные затраты могут составить несколько миллиардов рублей.

Генеральный директор хостинговой компании RUVDS Никита Цаплин отметил, что для бизнеса это может означать до 5% от оборота, и компании, вероятно, будут вынуждены компенсировать эти расходы за счет клиентов и партнеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru