Google отслеживает 39 типов данных пользователей, Apple — всего 12

Google отслеживает 39 типов данных пользователей, Apple — всего 12

Google отслеживает 39 типов данных пользователей, Apple — всего 12

Новое исследование, проведенное аналитиками StockApps, показало, что Google отслеживает наибольшее количество конфиденциальных данных пользователей среди всех интернет-гигантов. Apple при этом демонстрирует ровно обратное — наименьшее число пользовательской информации уходит в Купертино.

Apple ранее опубликовала политику App Tracking Transparency, которая специально направлена на защиту конфиденциальности пользователей. Более того, техногигант отслеживает ровно столько данных, сколько необходимо для поддержания работы своих сервисов.

В StockApps подтверждают заявления купертиновцев, называя Apple компанией, уделяющей больше других внимания конфиденциальности пользователей.

«Apple хранит только ту информацию, которая необходима для обслуживания аккаунтов владельцев яблочных устройств. Именно поэтому сайт корпорации не настолько зависит от рекламы, как те же Google, Twitter и Facebook», — пишут аналитики.

Среди отслеживаемых данных StockApps перечисляет геолокацию, историю посещения в браузере, активность на сторонних сайтах и письма в Gmail (в случае Google). Для фиксирования собираемой информации использовалась платформа digitalinformationworld.

 

Выяснилось, что Google фиксирует 39 типов данных на одного пользователя. Apple — всего 12. Facebook — 14, Amazon — 23 и Twitter — 24.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Apple отозвала сертификаты, используемые для подписи российских DLP

СМИ тиражируют тревожную весть: Apple аннулировала сертификаты разработчика, выданные российским производителям DLP для macOS, и, таким образом, закрыла возможность использования таких СЗИ в корпоративных сетях.

Без доверенной подписи софт, предназначенный для защиты от утечек, будет блокироваться средствами macOS и не сможет получать обновления. О препятствиях, чинимых техногигантом, «Ведомостям» сообщили источники в российских ИБ-компаниях.

По мнению экспертов, отзыв сертификатов, используемых для подписи отечественных DLP-решений, сильнее всего ударит по безопасности крупных компаний и госструктур, полагающихся на macOS.

Стоит отметить, что это далеко не первое ограничение, введенное Apple для российских разработчиков. В прошлом году после очередного обновления macOS у россиян отвалился КриптоПро CSP. Накануне одноименная компания-разработчик СКЗИ попала под санкции США, которые ушедшая из России Apple старается неукоснительно и в меру своего понимания соблюдать.

В начале текущего года стало известно о закрытии доступа к ADEP (Apple Developer Enterprise Program) из России — не исключено, что тоже из-за западных санкций.

А к своему диктату на рынке iOS-приложений Apple вообще относится очень ревниво. Так, в 2019 году она попыталась ограничить функциональность Kaspersky Safe Kids, конкурирующего с ее решениями в AppStore, и лишь вмешательство ФАС России пресекло такие происки.

Под нажимом российского регулятора Apple также разрешила российским разработчикам iOS-приложений информировать пользователей об альтернативных способах оплаты продуктов и услуг. А недавно в СМИ просочилось известие, что американский монополист ведет переговоры с российскими властями о возвращении в App Store приложений подсанкционных банков и о возможности установки RuStore на iPhone и iPad в соответствии с местным законодательством.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru