Видеоклипу Джанет Джексон присвоили CVE— крашит жесткие диски ноутбуков

Видеоклипу Джанет Джексон присвоили CVE— крашит жесткие диски ноутбуков

Видеоклипу Джанет Джексон присвоили CVE— крашит жесткие диски ноутбуков

Видеоклип Джанет Джексон на песню “Rhythm Nation”, вышедший в 1989 году, официально признали проблемой в безопасности и даже назначили ему CVE-идентификатор. Все дело в том, что жесткие диски стареньких компьютеров просто зависают при попытке воспроизвести его.

По факту это классическая DoS-проблема, которой присвоили собственный ID. Жесткие диски, установленные на ряде ноутбуков 2005 года, начинают некорректно работать или аварийно завешать работу при встрече с CVE-2022-38392.

О проблеме с клипом Джанет Джексон рассказал блогер Реймонд Чен, упомянув своего коллегу, который и выявил странное поведение отдельных лэптопов при просмотре “Rhythm Nation”. В процессе изучения проблемы выяснились ещё более интересные подробности. Чен описывает это так:

«На одном из ноутбуков пытались воспроизвести видеоклип, однако сбой в работе произошел у стоящего рядом лэптопа, хотя на нем видео не запускалось».

«Оказалось, что в песне содержится одна из естественных резонансных частот для жестких дисков, установленных в моделях ноутбуков 5400 rpm».

Здесь речь ищет о физическом феномене, который называют резонансом — когда издаваемый объектом звук производит колебания на той же частоте, что и звуковые волны, исходящие от другого объекта.

Интересно, что видеоклип Джанет Джексон все-таки получил свой идентификатор от MITRE, то есть фактическими может считаться уязвимостью. Как отметил Чен, производители аппаратной составляющей решили эту проблему.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru