Пятая 0-day в Google Chrome! Срочно обновляемся на билд 104.0.5112.101

Пятая 0-day в Google Chrome! Срочно обновляемся на билд 104.0.5112.101

Пятая 0-day в Google Chrome! Срочно обновляемся на билд 104.0.5112.101

Разработчики Google выпустили очередную версию браузера Chrome, в которой устраняется опасная уязвимость нулевого дня. Поскольку она уже используется в кибератаках, всем пользователям настоятельно рекомендуется обновить программу.

Брешь, получившая идентификатор CVE-2022-2856, представляет собой некорректную валидацию ввода в Intents. Проблему обнаружили специалисты Google Threat Analysis Group Эшли Шен и Кристиан Реселл.

Как это принято у Google, представители корпорации пока воздерживаются от публикации любых подробностей об уязвимости, чтобы не спровоцировать ещё большую волну атак на пользователей.

«Мы в курсе использования эксплойта для CVE-2022-2856 в кампаниях злоумышленников», — пишет интернет-гигант.

Помимо 0-day, в последнем билде закрыты ещё 10 брешей, большая часть которых относится к проблеме некорректного использования динамической памяти (use-after-free). Они затрагивают компоненты FedCM, SwiftShader, ANGLE и Blink. А в Downloads разработчики устранили возможность переполнения буфера.

Просим вас убедиться в том, что у вас установлена актуальная версия Google Chrome: номер сборки должен быть 104.0.5112.101 (для macOS и Linux) или 104.0.5112.102/101 (для Windows). При этом, если вы используете Microsoft Edge, Brave, Opera и Vivaldi, вам тоже стоит проверить доступность новой версии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru