Экс-инженер Google рассказал о вездесущем коде отслеживания Meta*

Экс-инженер Google рассказал о вездесущем коде отслеживания Meta*

Экс-инженер Google рассказал о вездесущем коде отслеживания Meta*

Meta, владеющая Facebook и Instagram (все три признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории России) внедряет код в веб-сайты для отслеживания действий пользователя. Об этом говорит новое исследование от бывшего инженера Google.

Два вышеупомянутых приложения пользуются функциональностью встроенного браузера, который помогает переходить по внешним ссылкам без необходимости подключать сторонний интернет-обозреватель вроде Safari или Chrome.

Исследователь в области кибербезопасности и конфиденциальности Алекс Краузе, создавший инструмент для разработки, который Google выкупила в 2017 году, рассказал о практиках экстремисткой Meta:

«Приложение Instagram внедряет код для отслеживания в каждый посещаемый пользователем веб-сайт. Это позволяет корпорации отслеживать любое действие веб-сёрферов: клики на рекламных объявлениях, взаимодействие с кнопками, выделение текста, снятие скриншотов, ввод паролей, адресов или данных банковских карт».

В ответ корпорация Цукерберга заявила, что «инъекция» отслеживающего кода соответствует тем настройкам конфиденциальности, которые каждый пользователь выбирает сам. Кроме того, эти трекеры якобы используются для агрегации данных, таргетированной рекламы и т. п.

«Мы сознательно разработали этот код, чтобы соответствовать праву выбора пользователей. Трекеры позволяют нам собирать пользовательские данные перед тем, как задействовать их для релевантной рекламы. Мы не добавляем никаких дополнительных пикселей», — пишут представители интернет-гиганта.

«Если пользователь осуществляет покупки, мы спрашиваем его разрешение на сохранение данных карты для автозаполнения и удобства».

Алекс Краузе смог выявить инъекцию кода с помощью собственного инструмента, который был специально разработан для этих целей. Тулза Краузе позволяет составить список дополнительных команд, которые браузер добавляет на веб-сайт.

В случае с Facebook и Instagram инструмент обнаружил 18 дополнительных строк кода. А вот в WhatsApp ничего подобного зафиксировать не удалось.

* организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ГК Солар увеличил выручку до 12,8 млрд рублей за девять месяцев 2025 года

Группа компаний «Солар» опубликовала финансовые итоги за девять месяцев 2025 года. По данным управленческого учёта, выручка компании выросла на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 12,8 млрд рублей. Главный рост обеспечило продуктовое направление: продажи решений в сфере ИБ увеличились на 46%, до 2,9 млрд рублей.

Доля продуктов в общей выручке выросла с 18% до 22%. Наиболее заметный вклад внесли системы Solar Dozor (DLP) и Solar appScreener (SAST), которые укрепляют позиции в инфраструктуре заказчиков.

Выручка от сервисов кибербезопасности составила 10 млрд рублей, что на 10% выше уровня прошлого года. При этом показатель OIBDA снизился на 29%, до 1,1 млрд рублей, а рентабельность упала с 14,5% до 8,9%. В компании объясняют это сезонностью рынка и ростом расходов на персонал.

По словам генерального директора Игоря Ляпунова, «Солар» сохраняет устойчивые темпы роста даже на фоне сложной экономической ситуации и роста киберугроз. Он отметил, что в третьем квартале специалисты зафиксировали крупнейшую DDoS-атаку мощностью 2,2 Тбит/с, что в восемь раз превысило прежний рекорд.

В отчётном периоде «Солар» продолжил развитие ключевых направлений. Компания приобрела 90% в разработчике Hexway, занимающемся решениями для безопасной разработки софта, и заключила ряд партнёрств, включая Почту России, Positive Technologies, «Лабораторию Касперского» и PROF-IT GROUP.

Среди технологических новинок — обновлённые версии Solar Dozor, Solar NGFW, Solar inRights и CyberMir, запуск решений Solar DNS Radar для анализа DNS-трафика и Retainer для подписки на реагирование на инциденты.

Также компания развивает продукты и сервисы для малого и среднего бизнеса — например, предоставила им доступ к коммерческому центру противодействия кибератакам Solar JSOC и запустила бесплатную защиту от DDoS-атак для небольших сайтов и самозанятых.

В сфере образования «Солар» расширил программу обучения специалистов SOC и выпустил исследование о состоянии рынка ИБ-образования в России. По оценке компании, объём потребления ИБ-сервисов в сегменте МСП может вырасти с 15 млрд рублей в год до 35–37 млрд рублей к 2030 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru