Фишеры использовали уязвимость на сайтах American Express и Snapchat

Фишеры использовали уязвимость на сайтах American Express и Snapchat

Фишеры использовали уязвимость на сайтах American Express и Snapchat

Веб-сайты American Express и Snapchat содержали уязвимости, связанные с открытыми редиректами (Open Redirect). Эти бреши использовались в недавних фишинговых атаках на пользователей Microsoft 365.

Проблемы класса Open Redirect существуют из-за того, что затронутые веб-ресурсы не проводят корректную валидацию пользовательского ввода. В этом случае условный злоумышленник может управлять URL для перенаправления пользователя на вредоносные сайты.

Поскольку подготовленная фишером ссылка содержит имя легитимного домена, пользователь вряд ли заподозрит неладное. Тем не менее доверенный домен задействуется исключительно в качестве посадочной страницы.

С середины мая по конец июля специалисты компании Inky зафиксировали около 7000 фишинговых писем, отправленных с аккаунтов злоумышленников и пытающихся эксплуатировать уязвимость сайта snapchat[.]com.

В конце июля около двух тысяч аналогичных писем задействовали такую же брешь, но на сайте americanexpress[.]com.

«В случае с обоими эксплойтами злоумышленники включали персональную информацию в URL, чтобы “на лету“ кастомизировать посадочные страницы под конкретную жертву», — объясняют специалисты Inky.

ПДн в ссылках шифровались, чтобы это всё выглядело как набор случайных символов. Вредоносные письма маскировались под уведомления от DocuSign, FedEx и Microsoft. 4 августа информация об уязвимости поступила представителям Snapchat, однако проблема до сих пор не устранена.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сайты будут штрафовать за аутентификацию через зарубежные сервисы

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, который предусматривает штрафы для владельцев сайтов за использование зарубежных сервисов аутентификации пользователей. Для граждан предлагается установить штраф в размере 10–20 тыс. рублей, для организаций — до 700 тыс. рублей.

Документ появился в системе обеспечения законодательной деятельности. Законопроект вводит ответственность за нарушение установленного порядка аутентификации на российских интернет-ресурсах.

Согласно действующей редакции закона «Об информации», аутентификация пользователей на сайтах должна осуществляться одним из следующих способов:

  • через номер мобильного телефона;
  • с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА);
  • через единую биометрическую систему;
  • с помощью сервиса аутентификации, владельцем которого является гражданин России без иного гражданства.

За нарушение этих требований предусмотрены штрафы: для физических лиц — 10–20 тыс. рублей, для должностных лиц — 30–50 тыс. рублей, для юридических — 500–700 тыс. рублей. При повторном нарушении штрафы удваиваются. Для реализации инициативы предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Кроме того, законопроект устанавливает ответственность за нарушение правил использования рекомендательных технологий. В частности, речь идёт о случаях, когда такие технологии нарушают права российских граждан и организаций, используются без уведомления пользователей, либо если на сайте отсутствуют правила их применения. Также предлагается штрафовать владельцев сайтов за отсутствие контактной информации для обратной связи.

«Обычных пользователей интернета это не коснется — только тех владельцев сайтов и приложений, которые уже два года игнорируют закон. Инициатива направлена на дальнейшее уменьшение зависимости Рунета от решений из недружественных стран», — прокомментировал инициативу один из её авторов, первый зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru